№ | Название занятия, мероприятия | Кол-во часов | Время занятий | Результаты |
1. | «Углублен-ное изучение математики» | 34 | 14:00 (среда) | участие в викторине |
2. | «Полезные привычки» | 34 | 14:00 (четверг) | участие в проекте |
3. | Занятия на сайте Учи.ру | суббота воскресенье | участие в играх | |
4. | Спортивная секция «Волейбол» | 34 | 14.30 (вторник) | участие в спортивных играх |
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития познавательных процессов.
2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.
3. Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.
4. Повышение активности во внеурочной деятельности.
4. Сформированность педагогической грамотности родителей.
5. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ратификация Россией Конвенции ООН о правах инвалидов свидетельствует об изменении представления государства и общества о правах ребенка-инвалида и постановке практической задачи максимального охвата образованием детей с ОВЗ.
|
|
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Главное требование к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности.
Легитимным становится право любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности его развития.
Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает гуманизацию общества и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
Инклюзия как принцип организации образования является явлением социально-педагогического характера. Она нацелена не на изменение или исправление отдельного ребенка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям особого ребенка.
Развитие инклюзивного образования предполагает не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом.
Образовательная инклюзия – системный подход в организации деятельности общеобразовательного учреждения по всем направлениям Обязательным условием развития инклюзивного образования является создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие.
|
|
Системный подход к проблеме включения детей с особенностями в социум осуществляется при междисциплинарном взаимодействии команды специалистов психолого-педагогического сопровождения, работающих в едином «ключе».
Социально - психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но и комплексной технологией поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Это предполагает системный анализ проблемных ситуаций, программирования и планирования деятельности, которая направлена на их решение, соорганизацию в этих целях всех участников образовательного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» / СПС КонсультантПлюс – Москва: 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения: 20.02.2020)
2. Портал информационной поддержки руководителей образовательных организаций menobr от 15.11.2013 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.menobr.ru/article/62110-qqe-16-m10-fgos-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya?from=PW_F5_podsek_Any_Desk&token=27ef3bcc-bcaa-11a0-4f7d-2d0122d0440c&ttl=7776000&ustp=W (дата обращения: 20.02.2020)
3. Методические рекомендации «О формировании учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленности общеобразовательных учреждений» [Электронный ресурс]. URL: http://center-edu.spb.ru/wp-content/uploads/2012/06/Методические-рекомендации-коррекционные-школы.pdf
4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» [Электронный ресурс]. URL: http://s_60_spec.edu54.ru/sveden/edustandarts.html
5. Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70862366/8599a70d26e5983585d90ff6adf82e89/
6. Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: взгляд из Европы и России / Сб. науч. тр. Санкт-Петербург: 2010.
7. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития /Под научной редакцией И.Ю.Левченко. Москва: Национальный книжный центр, 2013.
8. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие /Отв. Ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова. Москва: МГППУ, 2013.
9. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012.
10. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»//http://www.lawmix.ru/pprf/71491
11. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»// http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html