Отечественный опыт управления качеством

 

Развитие систем качества в СССР

Название системы Город и год создания системы Основная суть системы Критерий управления Объект управления Область применения
1. БИП (бездефектное изготовление продукции) Саратов, 1955 г. Строгое выполнение технологических операций Единичный: соблюдение нормативно-технической документации. Обобщающий: процент сдачи продукции с первого предъявления Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей Стадия производства
2. СБТ (система бездефектного труда) Львов 1961 г. То же Единичный: соблюдение НТД. Обобщенный: коэффициент качества труда Качество труда исполнителя и коллектива Любая стадия ЖЦП
3. КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) Горький 1958 г. Высокий уровень конструкторской и технологической подготовки производства Отработка конструкции с первых изделий и соответствие НТД Качество труда коллектива и выпускаемой продукции Конструкторская и технологическая подготовка производства
4. НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей) Ярославль 1964 г. Повышение технического уровня и качества продукции Соответствие плану достигнутого уровня моторесурса Качество продукции и труда коллектива Весь ЖЦП (с приоритетом сферы производства)
5. КСУКП (комплексная система управления качеством продукции) Львов, 1975 г. Управление качеством на базе стандартов, системного подхода Соответствие качества продукции высшим достижениям Качество продукции и труда коллектива То же
б. КСПЭП (комплексная система повышения эффективности производства) Краснодар 1980 г. Управление качеством продукции и эффективностью производства Показатели эффективности производства и обобщающие показатели качества продукции Качество продукции и показатели эффективности производства То же
7. КСУКП и ЭЙР (комплексная система управления качеством продукции и эффективностью использования ресурсов) Днепропетровск,1983 г. Управление качеством продукции и эффективностью использования ресурсов Качество продукции и эффективность использования важнейших ресурсов Качество продукции и показатели использования ресурсов То же



Вопросы и задания к разделу 2

 

1. Перечислите основные этапы развития управления качеством.

2. Какая концепция пришла на смену концепции контроля качества?

3. Что является движущей силой развития управления качеством?

4. Почему ориентация только на контроль готовой продукции связана с большими затратами?

5. Перечислите основные особенности японского опыта управления качеством.

6. В чем сущность управления качеством в США?

7. В чем особенность европейского опыта управления качеством?

8. В чем сущность основных направлений управления качеством в России применительно к рыночным отношениям?

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: