ГОСТ – это нормативно-правовой документ, в соответствии требованиями которого
производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг.
Обязательность ГОСТов сохраняется до момента разработки и утверждения
технического регламента, который позволяет отменить сертификаты соответствия.
Стандарты обслуживания - это своего рода свод правил обращения с клиентом. Эти
правила должны гарантировать, что обращение с клиентом будет обеспечиваться на
высшем уровне, запросы будут обрабатываться своевременно, каждому клиенту
будет гарантирована реакция на его запрос, а также удобство обслуживания, и,
наконец, то, что компания готова гарантировать компетентность услуг, которые она
предоставляет.
Стандарты содержат в себе широчайший перечень правил, устанавливающих
порядок ответов на телефонные звонки, правила ведения переписки, персональное
обслуживание и многое другое.
Разработка и внедрение подобной системы требует затрат времени специалистов
компании, которым предстоит разработать эти требования, не говоря уже о затратах
на обучение тех, кому эти требования предстоит исполнять, и организацию
контроля соответствия требованиям. Именно поэтому, важнейшая роль в разработке
и внедрении стандартов принадлежит менеджменту, которому, прежде всего,
необходимо принять решение о целесообразности начала работ по внедрению
подобной системы.
Основные принципы разработки стандартов обслуживания (СО):
1. СО должны опираться на потребности и ожидания конкретных людей. В общем
случае, стандарты обcлуживания должны быть четкими, таргетированными и
измеримыми. Тем самым понятие качественное обслуживание КЛИЕНТОВ НЕ
является стандартом, т.к. не определены количественные показатели. То же самое
относится к фразам «доставка вовремя», «как можно быстрее» и т.д.
2. СО должны быть разработаны, исходя из того, что говорят и думают о сервисе
реальные клиенты, при этом видение даже самого высшего менеджмента -
второстепенно.
3. СО должны быть достижимыми для персонала и гибкими в отношении разных
рынков сбыта.
4. СО должны с самого начала включать все расходы, которые могут лечь на плечи
потребителя.
5. СО должны разделять все члены команды - как менеджеры, так и рядовые
сотрудники.
6. СО должны быть публично анонсированы.
7. СО необходимы для измерения уровня развития компании, оценки уровня сервиса
и удовлетворенности клиентов.
8. СО могут и должны меняться со временем. Единожды установленные стандарты
обслуживания могут устаревать так же, как рыночная стратегия, позиционирование,
бренд и прочее.
9. Стандарты должны быть поддержаны соответствующими ресурсами. Если Вы
установили доставку Ваших продуктов или услуг за два дня, но не имеете
достаточного персонала, то никакие лозунги и обучение персонала не позволят Вам
достичь установленного стандарта.
10. Установленные стандарты должны иметь под собой четко прописанные
процедуры и технологические инструкции. Данное документирование позволяет
обосновать установленный стандарт и выявить причины его невыполнения. В
противном случае вся работа по внедрению стандартов обслуживания сведется к
поиску виновных, от которых клиенту лучше не будет.
5. много услуг клиентам трудно оценить
6. фактор времени
7. Системы поставок могут быть как физическими, так и электронными
вопрос 7. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на достижение высоких показателей экономической эффективности функционирования предприятий сферы сервиса.