Данные производственной деятельности компании

 

Наименование Количество
Объем производства, шт. 100
Цена за единицу, тыс. руб. 45
Прямые затраты на единицу продукции, тыс. руб. 20
Косвенные затраты, тыс. руб. 2000

 

В организацию поступило два дополнительных заказа, по которым клиенты просят скидки.

Первый заказ – на производство 40 шт. продукции, которую можно реализовать по цене 35 тыс. руб. за единицу.

Второй заказ – на производство 20 шт. продукции, которую можно реализовать по цене 40 тыс. руб. за единицу.

Ответьте на следующие вопросы:

1. К кому должны поступить заказы?

2. Кто принимает управленческое решение?

3. Каково будет управленческое решение?

4. Приведите решение.

Задача 2

За прошедший финансовый год организация имеет показатели, представленные в табл. 5.

Заполните пустые графы и проведите анализ организации. Какие изменения происходят с увеличением объема продаж? Каково соотношение в темпах изменения выручки и прибыли?

Оцените эффект операционного рычага и дайте экономическую интерпретацию найденному показателю.

                                                       Т а б л и ц а  5

Экономические показатели организации

 

Период, квартал Объем продаж, ед. Переменные расходы, тыс.руб. % переменных расходов к выруч-ке Постоянные расходы, тыс. руб. % постоянных расходов к выруч-ке Прибыль, тыс. руб. % прибыли к выручке Выручка, тыс. руб. Операци-онный рычаг
1 кв. 100 300   500   400   1200  
2 кв. 120 360   500   580   1440  
Тпр 2 кв. к 1 кв., %       _         _       _      
3 кв. 130 390   500   670   1560  
Тпр 3 кв. к 1 кв., %       _         _       _      
4 кв. 150 450   500   850   1800  
Тпр 4 кв. к 1 кв., %       _         _       _      

 

Деловая ситуация 6

«Анализ безубыточности деятельности организации»

ЗАО «Курсы» начало свою деятельность с 01 апреля 2017 г.

Организация занимается двумя видами деятельности (ВД): УД – учебная деятельность; КП – купля-продажа книг. Каждый вид деятельности представлен двумя экономическими продуктами (ЭП):            УДа – обучение английскому языку; УДб – обучение бухгалтерскому учету; КПа – продажа книг по английскому языку; КПб – продажа книг по бухучету.

Во 2 квартале 2017 г. в организации работало 4 человека: директор, администратор курсов, секретарь и сотрудник с совмещением функций ресурсной службы (1/2 ставки) и службы АХО (1/2 ставки). С  3 квартала 2017 г. в компанию взяли еще одного сотрудника, полностью заполнив запланированные центры ответственности.

Стоит задача анализа деятельности организации за прошедший период (на 01.01.18.)

Матрица функциональной увязки видов деятельности (ВД) и центров ответственности (ЦО) представлена в табл. 6.

 

                                                                                           Т а б л и ц а  6

Матрица ВД с разбивкой по ЭП и ЦО

ЦО

Вид деятельности

УД – учебная

КП – купля-продажа книг

Экономический продукт Англ. язык Бух-учет Англ. язык Бух-учет

Сбыт, производство

1. Администратор курсов да да
2. Ресурсная служба да да

Обслуживание

3.  АХО да да да да
4.  Секретариат да да да да
Управление 5.  Директор да да да да

 

В табл. 7 приведена информация по фактически понесенным затратам/расходам организации на 01 января 2018 г.

                                                                   Т а б л и ц а  7

Фактические затраты/расходы по ВД и ЭП

Учебная деятельность

Купля-продажа книг

Английский язык Бухучет Английский язык Бухучет

Производственно-коммерческие затраты/расходы по ЭП*:

1.  Зарплата преподавателей  –                         120 руб./акад. час** 1.  Зарплата преподавателей  – 120 руб./акад. час** 1.  Покупка книг – 310 руб./шт., без НДС –   263 руб.   1.  Покупка книг  –                198 руб./шт., без НДС – 168 руб.
2.  Покупка книг для библиотеки –                  11 шт. × 310 руб. = 3410 руб., без НДС – 263 руб./шт.                 (апрель 2017 г.) 2.  Покупка книг для библиотеки –                        17 шт. × 198 руб. = 3366 руб., без НДС –                     168 руб./шт.                        (апрель 2017 г.)

 

3.  Методические пособия –                  300 руб./чел., без НДС – 254 руб.  3. Раздаточные материалы – 100 руб./чел. на 1 месяц, без НДС – 85 руб. 
4. Магнитофон – 12100 руб., без НДС – 10254 руб. (апрель)  

_______________

*все сделки с контрагентами с НДС (18%) (допущение модели: НДС при покупке и продаже ТМЦ рассчитывается по оплате).

** при планировании зарплаты не забудьте учесть налоги: начислить ЕСН (26%) (допущение модели: начисления и выплаты осуществляются в одном периоде).


О к о н ч а н и е т а б л. 7

 

Производственно-коммерческие затраты/расходы по ВД*:

1. Ксерокс – 41500 руб., без НДС – 35170 руб. (установка в апреле 2017 г.; амортизация                        61 мес. – 577 руб./месяц)

 

2. Аренда учебного класса – 36000 руб./месяц, без НДС – 30508 руб./месяц
3. Реклама учебной деятельности –                      10000 руб./месяц, без НДС – 8475 руб.

Хозяйственные затраты/расходы*:

1. Зарплата администратора курсов –                             6000 руб./месяц** 1. Зарплата сотрудника ресурсной службы – 4000 руб. руб./месяц**                   (2 кв. – 1/2 ставки)
2. Компьютер администратору курсов – 24700 руб., без НДС – 20932 руб. (покупка и установка в апреле 2017 г.; амортизация                  25 мес. – 837 руб./месяц) 2. Канцелярия –500 руб./штат. сотрудник в месяц, без НДС –              424 руб. (2 кв. 1/2 ставки –                             250 руб./месяц)
3. Канцелярия – 500 руб./штат. сотрудник в месяц, без НДС – 424 руб.  

Общехозяйственные затраты/расходы*:

1. Аренда офиса – 10 кв. м × 4000 руб. = 40000 руб./месяц, без НДС – 33898 руб.

2. Зарплата директора – 15000 руб./месяц**

3. Зарплата секретаря – 3000 руб./месяц**

4. Зарплата сотрудника АХО – 4000 руб./месяц** (2 кв. 1/2 ставки)

5. Договор с аудиторской компанией на ведение бухучета – 4000 руб./месяц, без НДС – 3390 руб.

6. Оплата за телефон, включая междугородние переговоры – 3500 руб./месяц, без НДС – 2966 руб.

7. Компьютер директору – 24700 руб., без НДС – 20932 руб. (покупка и установка в апреле 2017 г.; амортизация 25 мес. – 837 руб./месяц)

8. Канцелярия – 500 руб./штат. сотрудник в месяц, без НДС – 424 руб.: АХО (2 кв. – 1/2), директор, секретарь

 

Занятия проводились в группах через день, используя один и тот же арендуемый класс. В табл. 8 приведены данные по группам и стоимости обучения.

                                                                         Т а б л и ц а  8


Информация по учебным группам

Наименование Английский язык Бухгалтерский учет
1 2 3
1.  Продолжительность обучения 6 месяцев 3 месяца
2.  Количество часов  в день 4 академических часа 4 академических часа
3. Количество учебных дней:   – неделя   – месяц                        3 дня 12 дней   3 дня 12 дней

О к о н ч а н и е т а б л. 8

 

1 2 3
4. Стоимость обучения: – академический час – месяц                         200 руб. 200 × 12 × 4 = 9600 руб.   150 руб. 150 × 12 × 4 = 7200 руб.
5. Условия оплаты Предоплата на первом занятии месяца (ежемесячно) Предоплата на первом занятии месяца (ежемесячно)
6. Акт оказания услуги

На последнем занятии курса обучения

     

В табл. 9 приведен график работы учебных групп в 2017 г. с количеством обучающихся.

       Т а б л и ц а  9





double arrow
Сейчас читают про: