Список рекомендованной литературы

 

1. Богачкина, Н. А. Педагогика и психология: учеб. Пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. – М.: Омега-Л, 2009. – 233 с.: табл.

2. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. Пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2004. – 475 с.

3. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. Пособие / Л. И. Гурье. – Казань: Изд-во Каз. Гос. Технол. Ун-та, 2004. – 206 с.

4. Педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов, обучающихся по непедагогическим спец. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 430 с.

5. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2008. – 540 с.

6. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.

7. Юридическая педагогика. Курс лекций / Столяренко A.M. – М.: ЭКМОС, 2000. -496 с.

Дополнительная литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2001. – 699 с.

2. Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. – Самара: Изд-во Самарского пед. ин-та, 1994. – 212 с.

3. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2002. - 264 с.

  1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – Москва: Смысл, 2007. – 526 c.

5. Беганцова И.С. Управление системой высшего образования в условиях модернизации: монография. Кн. 2 / И.С. Беганцова, В.Г. Веселова, Н.А. Воронина и др.; под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. – 170 с.

  1. Белинская Е. П. Социальная психология личности: Учеб. пособие / Е. П. Белинская Елена, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с.

7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983. – 96 с.

  1. Ведерникова Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию / Л. В. Ведерникова // Педагогика. – 2003. – №8. – С. 47 - 53.

9. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.

10. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара, 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.

11. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – Москва: Академия, 2007. – 367 с.

12. Габай Т.В. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Габай. – 5-е изд.,стер. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

13. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. – М.: Прогресс, 2001. – 385 с.

  1. Горянина В. А. Психология общения [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов социальной работы / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2008. – 415 с.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. / В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1996. – 240 с.

16. Дьяченко М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, А. Л. Кандыбович. – Минск: Харвест, 2006. – 416 с.

17. Емельянова И.Н. Компоненты воспитательно-развивающей среды университета / И. Н. Емельянова // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 6. – С. 63-65.

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах. – М., 2006. – 215 с.

19. Зеер Э.Ф. Личностно- ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург, 1998. – 175 с.

20. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. –М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

21. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 448 с.

22. Зинкевич Е.Р., Кульбах О.С. Дидактические основы применения мультимедийных презентаций в обучающей деятельности преподавателя высшей школы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов XVIII Междунар. научно-практич. конф. / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. технич. ун-та, 2011. С. 339–344.

23. Зинкевич Е.Р., Кульбах О.С. Система педагогических требований к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза // Современная наука. – 2011. – № 3 (6). – С. 88–91.

  1. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для вузов - М.: Академия, 2002. – 128 с.

25. Икрин Г.В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента: Дис… канд. психол. наук: – Пермь, 1998. – 256 с.

26. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт (и др.); под ред. И.В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с.

  1. Каган В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Педагогика, 2007. – 137 с.

28. Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. – Мн.: Изд-во Белор. ун-та, 2003. – 111 с.

  1. Калошина И. П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов/ И. П. Калошина. – Москва: Юнити-Дана, 2008. –655 с.
  2. Крайг Г. Психология развития / Крайг Грэйс. – СПб.: Питер, 2000. – 922 с.

31. Красникова В П. Основы психологии: Учеб. пособие для техн. вузов. – М.: «Гелиос АРВ», 2004. – 160 с.

32.  Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2003. – 325 с.

  1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях [Текст]: учебн. пособие / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.

34. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. – М.: Педагогика, 2000. – 311 с.

35. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования / Н. С. Ладыжец. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2009. – 256 с.

  1. Лазуткина Л. Н. Основы педагогического мастерства преподавателя/ Л. Н. Лазуткина // Наука и школа. – 2007. – № 5. – С. 36-37.
  2. Ларионова М. Психологические условия и факторы профессионального развития личности вузовского преподавателя / М. Ларионова //Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 114-118.
  3. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студентов вузов / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001. – 270 с.
  4. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст]: учебн. пособие / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.
  5. Маслоу А. Г. Мотивация и личность: науч. издание / А. Г. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
  6. Матушанский, Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации / Г. Матушанский // Высшее образование в России. – 2008. – № 3. – С. 27-32.

42. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы психологии в высшей школе / А. М. Матюшкин. – М.: Знание, 1977. –  44 с.

43. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Учебное пособие. – М.: Дело, 1998. – 285 с.

44. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

  1. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие для вузов / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
  2. Мятяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения / Н. В. Мятяш, Т. А. Павлова. – Москва: Академия, 2007. – 89 с.

47. Национальное достояние России: сборник тезисов докладов участников IV Всерос. конф. обучающихся / Гос. акад. образования, Рос. инж. академия, Рос. акад. естеств. наук, Федерал. косм. агенство. – М.: НС Интеграция, 2010. – 1056 с.

48. Новиков A.M. Основания педагогики: Пособие для авторов учебников и преподавателей /А.М. Новиков – М.: Издательство «Эгвес», 2010. – 208 с.

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
  2. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов/н Дону: Феникс, 2002. – 412 с.
  3. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
  4. Першина Л. А. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Л. А. Першина. – Москва: Академический проект, 2005. – 254 с.

53. Попков В. А. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения. – М.: Педагогика, 2000. – 221 с.

54. Попков В.А. Теория и практика высшего образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. –  М.: МГУ, 2005. –  475 с.

55. Практическая психология образования: учебное пособие для студ. вузов / И.В. Дубровина (гл. ред.) и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.: ил.

56. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. – М. – Воронеж: Изд-во МПСИ, 2002. – 400 с.

57.  Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для студентов вузов / Л.С. Полымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд.,стер. – М.: Академия, 2009. – 224 с.: ил.

58. Резник С.Д. Управление кафедрой / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 200 с.

59. Розин В.М. Философия образования. Этюды-исследования / В.М. Розин; Моск. психол.-соц. ин-т. – М.; Воронеж: МПСИ: НПО МОДЭК, 2007. – 576 с.

60. Рубинштейн М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. II / М.М. Рубинштейн; под ред. Н.С. Плотникова и К.В. Фараджева. – М.: Территория будущего, 2008. – 376 с.

61. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2005. – 400 с.

62. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

  1. Суховершина Ю.В. Тренинг коммуникативной компетенции: учеб пособие / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная. – М.: Академический проект; М.: Трикста, 2006. – 112 с.

64. Фоминова А.Н. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 320 с.

65. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. - М.: МГУ, 1989. - 240 с.

66. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2000. – 519 с.

  1. Хон Р. Л. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Р. Л Хон. – Москва: Академический проект, 2005. – 734 с.

68. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевкий. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 437 с.

69. Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: история и современные проблемы: монография / В.И. Черниченко. – 2-е изд. – М.: Вузовская книга, 2007. – 136 с.

  1. Шульга Т. И. Психология профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Т. И. Шульга. - Москва: Академия, 2008. - 171 c.

71. Экономика и педагогика высшего профессионального образования / ред. В. А. Андропов. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 270 с.

72. Якиманская Н.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С.31-41.

  1. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб.пособие / В.А. Якунин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 339 с.

 

Электронные ресурсы

 

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 40.04.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 587., зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 1175 от 22.04.2016 г.) URL: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0018-309-20160404/
  2. Гребенюк, О. С. Общая педагогика: курс лекций / О. С. Гребенюк; Калинингр. Ун-т. – Калининград, 1996. – 107 с. URL: http://studentam .net/content/view/13/5/
  3. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. Пособие / Л. И. Гурье; Казан. Гос. Технол. Ун-т. – Казань: Изд-во Каз. Гос. Технол. Ун-та, 2004. – 206 с. URL: http://comlib .ru/1/34/index1.html
  4. Методические аспекты организации лекционных занятий в вузе: методические указания / А. М. Рубанов, Л. А. Харкевич, В. А. Иванов, В. Ф. Егоров, В. Н. Макарова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2011. – 52 с. URL: http://tambov .ru/r.php?r=education.elib&id=9&year=2011
  5. Образцов, П. И. Проектирование и конструирование профессио-нально-ориентированной технологии обучения: учебно-методическое пособие / П. И. Образцов, А. И. Ахулкова, О. Ф. Черниченко – Орел: ОГУ, 2003. – 94 с. URL: http://podelise .ru/docs/index-27191027-2.html
  6. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. Пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛА-ДОС ПРЕСС, 2006. – 365 с. URL: http://padabum .com/search.php?author
  7. Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 456 с. URL: http://klex 2.ru/b2z
  8. Федеральный портал «Российское образование». Глоссарий. URL:http://www .edu.ru/index.php?page_id=50&op=word&wid=174

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: