Лист наблюдения и оценки открытого практического (семинарского) занятия

 

Посетивший (Ф.И.О., должность)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Преподаватель Ф.И.О._______________________________________________________________________

Дата_____________________________Время____________________________________________________

Группа, курс, факультет ______________________________________________________________________

Направление подготовки, программа___________________________________________________________

Дисциплина________________________________________________________________________________

Вид занятия________________________________________________________________________________

Тема занятия________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формируемые компетенции ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание критерия

5 4 3 2 1

*отметка делается в соответствующем столбце

Оценка цели занятия          

Возможные критерии оценки:

- степень конкретности, чёткости, лаконичности формулировки цели;

- реальность, целесообразность, сложность достижения цели;

- сообщены ли цель и задачи занятия студентам.

Подготовленность занятия          

Возможные критерии оценки

- наличие у преподавателя плана занятия;

- подготовленность к занятию студентов.

Оценка содержания          

Возможные критерии оценки

- соответствие содержания занятия (темы и раскрывающих ее вопросов) рабочей программе дисциплины;

- обсуждение дискуссионных вопросов;

- раскрытие органического единства теории и практики;

- профессиональная направленности занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

 - реализация в содержании занятия внутридисциплинарных и междисциплинарных связей.

Методика проведения занятия          

Возможные критерии оценки:

- обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения занятия;

- логическая последовательность построения занятия;

- использование методов активизации мышления студентов;

- использование методов закрепления полученной информации, использование приёмов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса и всего занятия;

- использование эффективных методов контроля хода обсуждения и результатов выполнения студентами заданий занятия;

- использования TCO и наглядных пособий.

Руководство деятельностью и самодеятельностью студентов          

Возможные критерии оценки:

- осуществление контроля подготовки студентами конспектов, таблиц, схем, и других материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до занятия и в ходе его выполнения;

- мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова;

- побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступлений и замечаний, сделанных по ходу проведения занятия;

- микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара;

- подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы в ходе заключительного слова;

- согласование рассматриваемого на занятии материала с содержанием другой аудиторной и самостоятельной работой студентов;

- управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на несколько студентов, оставляя пассивными других);

- постановка задания к следующему занятию.

Результативность занятия          

Возможные критерии оценки:

- степень реализации цели и задач занятия;

- степень сформированности у студентов необходимых компетенций;

- степень воспитательного воздействия на студентов.

1 балл – данное качество практически не выражено;

2 балла – данное качество недостаточно развито;

3 балла – данное качество средне развито;

4 балла – данное качество достаточно сильно развито;

5 баллов – данное качество развито очень сильно.

Итоговое количество баллов______________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетивший________________________/_____________________________

                                      Подпись                                                                           Ф.И.О.



Приложение Ж Примеры тем педагогических исследований

1. Ведущие парадигмы современного высшего образования.

2. Образовательный стандарт высшей школы. Основные документы, определяющие содержание высшего образования

3. Понятие «содержание высшего образования», его научные основы. Сущность содержания образования и его исторический характер.

4. Инновации по обеспечению реформ высшего профессионального образования.

5. Проектирование и проведение лекционных, семинарских и практических занятий с использованием инновационных и традиционных образовательных технологий.

6. Разработка мультимедийных комплексов по юридическим дисциплинам.

7. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы.

8. Соотношение личностного и профессионального развития.

9. Социальная ситуация развития, основные новообразования студенческого возраста.

10. Роль активных методов обучения в развитии теоретического мышления студентов.

11. Технология разработки тестов, заданий для текущего и итогового контроля знаний по одной из изучаемых дисциплин.

12. Конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.

13. Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий.

14. Сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении юридических дисциплин.

15. Оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества подготовки специалистов юридического профиля.

16. Анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим юридическим образованием.

17. Комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы профессионального образования в высшей школе.

18. Структура, основные характеристики и закономерности педагогического процесса, его этапы.

19. Виды образовательных задач и технологии их реализации в учебном процессе

20. Учебный процесс как единство учебного познания, общения и исследования.

21. Особенности организации самостоятельной работы студентов.

22. Индивидуальная образовательная траектория, принципы ее выстраивания в вузе.

23. Учение как деятельность. Формирование умственных действий и понятий.

24. Педагогические технологии обучения.

25. Концептуальные основы воспитания студентов.

26. Технологии в воспитательном процессе.

27. Психология деятельности коллектива кафедры



ПРИЛОЖЕНИЕ З

 

САМОАНАЛИЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: