Проведения лекционного занятия при прохождении педагогической практики

Вуз, факультет___________________________________________________________________________

Дата посещения, время____________________________________________________________________

Специальность,___________________________________________________________________________

Дисциплина:_____________________________________________________________________________

№ группы, курс___________________________________________________________________________

Количество студентов на лекции – __________________________________________________________

Тема лекции:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

№ п/п

Что оценивается

Качественная оценка

Баллы

2 3 4 5

1. Содержание

21.

Научность

а) в соответствии с требованиями        
б) популярно        
в) ненаучно        

22.

Проблемность

а) ярко выражена        
б) отсутствует        

23.

Сочетание теоретического с практическим

а) выражено достаточно        
б) представлено частично        
в) отсутствует        

24.

Доказательность

а) убедительно        
б) декларативно        
в) бездоказательно        

25.

Связь с профилем подготовки специалиста

а) хорошая        
б) удовлетворительная        
в) плохая        

26.

Структура лекции

а) чёткая        
б) расплывчата        
в) беспорядочная        

27.

Воспитательная направленность

а) высокая        
б) средняя        
в) низкая        

28.

Соответствие учебной программе

а) полностью соответствует        
б) частично соответствует        

29.

Использование времени

а) используется рационально        
б) излишние траты на организационные моменты        
в) время используется не рационально        

2. Изложение материала лекции

ü

Метод изложения (преимущественно)

а) проблемный        
б) частично-поисковый        
в) объяснительно-информационный        

ü

Использование наглядности

а) используется в полном объёме        
б) используется недостаточно        
в) не используется        

ü

Владение материалом

а) свободно владеет        
б) частично пользуется конспектом        
в) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту        

ü

Уровень новизны

а) в лекции используются последние достижения науки        
б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны        
в) новизна материала отсутствует        

ü

Реакция аудитории

а) повышенный интерес        
б) низкий интерес        

3. Поведение преподавателя

9.

Манера чтения лекции

а) увлекательная, живая        
б) увлекательность и живость выражены ярко        
в) монотонная, скучная        

10.

Культура речи

а) высокая        
б) средняя        
в) низкая        

11.

Контакт с аудиторией

а) ярко выражен        
б) недостаточный        
в) отсутствует        

12.

Манера держать себя

а) умеренно выражена мимика и жестикуляция        
б) избыточная мимика и жестикуляция        
в) суетливость и беспорядочность движений        

13.

Внешнее проявление психического состояния

а) спокойствие и уверенность        
б) некоторая нервозность        
в) выраженная нервозность        

14.

Отношение преподавателя к слушателям

а) в меру требовательное        
б) слишком строгое        
в) равнодушное        

15.

Такт преподавателя

а) тактичен        
б) бестактен        

16.

Внешний облик

а) опрятен        
б) неряшлив        

 

 

Ф.И.О. магистранта:__________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

«____»______________20___г.


ПРИЛОЖЕНИЕ К


САМОАНАЛИЗ

Проведения семинарского/практического занятия

1. Вуз, факультет: ___________________________________________________________________

2. Дата, группа, время:________________________________________________________________

3. Дисциплина:______________________________________________________________________

4. Количество студентов на практическом/семинарском занятии – __________________________

5. Тема занятия:_____________________________________________________________________

 

№ п/п

Примерные этапы анализа

Шкала оценок

1 2 3 4

1

Тип занятия по дидактическим целям        
- по изучению нового;        
- закрепление и углубление ранее изученного материала;        
- обобщение и систематизация знаний и умений        

2

Постановка и реализация основных и частных задач занятия

- развитие творческого профессионального мышления;        
- развитие познавательной мотивации и профессионального использования;        
- повторение и закрепление знаний;        
- контроль.        

3

Предварительная подготовка преподавателя

- подбор учебного материала и литературы;        
- предварительная работа со студентами;        
- целесообразность подбора средств обучения (вербально-информационные, наглядно-аудио визуальные);        
- обоснованность использования методов обучения (словесные, наглядные, практические и т.д.)        

4

Форма организации взаимодействия и общения участников семинара

- традиционная форма;        
- «круглый стол», дискуссия, работа в группах        

5

Соблюдение структуры семинарского занятия

- вступление преподавателя;        
- последовательное обсуждение объявленных вопросов;        

6

Содержательность занятия

- соблюдение дидактических принципов (систематичность, научность, доступность, активность и т.д.);        
- наличие проблемных ситуаций;        
- разнообразие приемов активизации студентов        

 

Ф.И.О. магистранта _________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись))

«____»______________20___г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: