Вуз, факультет___________________________________________________________________________
Дата посещения, время____________________________________________________________________
Специальность,___________________________________________________________________________
Дисциплина:_____________________________________________________________________________
№ группы, курс___________________________________________________________________________
Количество студентов на лекции – __________________________________________________________
Тема лекции:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
| № п/п | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
| 2 | 3 | 4 | 5 | |||
| 1. Содержание | ||||||
| 21. | Научность | а) в соответствии с требованиями | ||||
| б) популярно | ||||||
| в) ненаучно | ||||||
| 22. | Проблемность | а) ярко выражена | ||||
| б) отсутствует | ||||||
| 23. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно | ||||
| б) представлено частично | ||||||
| в) отсутствует | ||||||
| 24. | Доказательность | а) убедительно | ||||
| б) декларативно | ||||||
| в) бездоказательно | ||||||
| 25. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая | ||||
| б) удовлетворительная | ||||||
| в) плохая | ||||||
| 26. | Структура лекции | а) чёткая | ||||
| б) расплывчата | ||||||
| в) беспорядочная | ||||||
| 27. | Воспитательная направленность | а) высокая | ||||
| б) средняя | ||||||
| в) низкая | ||||||
| 28. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует | ||||
| б) частично соответствует | ||||||
| 29. | Использование времени | а) используется рационально | ||||
| б) излишние траты на организационные моменты | ||||||
| в) время используется не рационально | ||||||
| 2. Изложение материала лекции | ||||||
| ü | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный | ||||
| б) частично-поисковый | ||||||
| в) объяснительно-информационный | ||||||
| ü | Использование наглядности | а) используется в полном объёме | ||||
| б) используется недостаточно | ||||||
| в) не используется | ||||||
| ü | Владение материалом | а) свободно владеет | ||||
| б) частично пользуется конспектом | ||||||
| в) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||||
| ü | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки | ||||
| б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны | ||||||
| в) новизна материала отсутствует | ||||||
| ü | Реакция аудитории | а) повышенный интерес | ||||
| б) низкий интерес | ||||||
| 3. Поведение преподавателя | ||||||
| 9. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая | ||||
| б) увлекательность и живость выражены ярко | ||||||
| в) монотонная, скучная | ||||||
| 10. | Культура речи | а) высокая | ||||
| б) средняя | ||||||
| в) низкая | ||||||
| 11. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен | ||||
| б) недостаточный | ||||||
| в) отсутствует | ||||||
| 12. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция | ||||
| б) избыточная мимика и жестикуляция | ||||||
| в) суетливость и беспорядочность движений | ||||||
| 13. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность | ||||
| б) некоторая нервозность | ||||||
| в) выраженная нервозность | ||||||
| 14. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное | ||||
| б) слишком строгое | ||||||
| в) равнодушное | ||||||
| 15. | Такт преподавателя | а) тактичен | ||||
| б) бестактен | ||||||
| 16. | Внешний облик | а) опрятен | ||||
| б) неряшлив | ||||||
Ф.И.О. магистранта:__________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
«____»______________20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К
САМОАНАЛИЗ
Проведения семинарского/практического занятия
1. Вуз, факультет: ___________________________________________________________________
2. Дата, группа, время:________________________________________________________________
3. Дисциплина:______________________________________________________________________
4. Количество студентов на практическом/семинарском занятии – __________________________
5. Тема занятия:_____________________________________________________________________
| № п/п | Примерные этапы анализа | Шкала оценок | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| 1 | Тип занятия по дидактическим целям | ||||
| - по изучению нового; | |||||
| - закрепление и углубление ранее изученного материала; | |||||
| - обобщение и систематизация знаний и умений | |||||
| 2 | Постановка и реализация основных и частных задач занятия | ||||
| - развитие творческого профессионального мышления; | |||||
| - развитие познавательной мотивации и профессионального использования; | |||||
| - повторение и закрепление знаний; | |||||
| - контроль. | |||||
| 3 | Предварительная подготовка преподавателя | ||||
| - подбор учебного материала и литературы; | |||||
| - предварительная работа со студентами; | |||||
| - целесообразность подбора средств обучения (вербально-информационные, наглядно-аудио визуальные); | |||||
| - обоснованность использования методов обучения (словесные, наглядные, практические и т.д.) | |||||
| 4 | Форма организации взаимодействия и общения участников семинара | ||||
| - традиционная форма; | |||||
| - «круглый стол», дискуссия, работа в группах | |||||
| 5 | Соблюдение структуры семинарского занятия | ||||
| - вступление преподавателя; | |||||
| - последовательное обсуждение объявленных вопросов; | |||||
| 6 | Содержательность занятия | ||||
| - соблюдение дидактических принципов (систематичность, научность, доступность, активность и т.д.); | |||||
| - наличие проблемных ситуаций; | |||||
| - разнообразие приемов активизации студентов | |||||
Ф.И.О. магистранта _________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись))
«____»______________20___г.






