Рекомендации, советы, вопросы, задания, информация для размышления

Т.А. Артёменкова А.Ю. Гусев

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ

И ПРОСВЕЩЕНИЕ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 



От авторов

 

Вопросы антикоррупционного просвещения и воспитания на всех уровнях образования в последние годы все чаще обсуждаются на разных уровнях.

Основной целью антикоррупционной работы в образовательных организациях различных уровней является формирование гражданского сознания. Но на пути решения названной цели существует одна проблема, решению которой посвящено настоящее издание. Это проблема недостаточности методических разработок, которые окажут реальную помощь учителям общеобразовательных школ, работникам средних профессиональных, высших учебных заведений и учреждений системы дополнительного профессионального образования.

В этой связи возникает необходимость такой формы преподнесения методической информации, которая будет доступна работникам, оптимальна по времени изучения. Настоящее издание предполагает именно такую форму подачи методических рекомендаций.

В книге, которую вы держите в руках, содержится две книги. Одна предлагает читателям текст методических рекомендаций. Вторая – это основные мысли из первой книги, практические задания, вопросы для осмысления. Основной текст (первая книга) расположен на четных страницах, методические материалы на нечетных. Вы можете прочитать только первую часть – чётные страницы. Но если вам необходимо глубоко проработать темы антикоррупционного просвещения и образования, то Вы обязательно обратитесь и к нечётным страницам.

Удачи Вам в антикоррупционном просвещении и воспитании на благо нашего российского общества.

 

ВВЕДЕНИЕ

Коррупцию можно считать одной из серьёзных угроз для нашей страны. Уровень этой угрозы достаточно высок, поскольку коррупцию можно отнести к тем явлениям, которые непосредственно влияют на безопасность страны. Такое явление, как коррупция наносит большой вредвсему обществу, разрушает основы государственной власти, снижает эффективность деятельности государственных органов, подрывает авторитет чиновников, снижает доверие граждан к власти в целом. Нельзя не отметить и того, что коррупция, затрудняет экономическое развитие страны в целом.

Коррупция деформирует правовое сознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц.

К сожалению, в сознании подавляющего большинства людей коррупция стала обычным явлением. Бытует устойчивое мнение о том, что с коррупцией бесполезно бороться, что легче «договориться» с чиновником, чем бороться с его беспределом. В обществе устойчиво существует неверие врезультативность каких-либо мер по противодействию коррупции. А действия силовых структур по противодействию коррупции многими гражданами зачастую оцениваются крайне низко.

Причин существования и даже развития коррупции много. В их численаличие большого количества подзаконных актов, сложных для понимания, недостаточная правовая культура граждан, пассивность граждан, обусловленная недоверием к системе противодействия коррупции, отсутствие системности в мерах по противодействию коррупции, неотработанность системы антикоррупционного образования, просвещения, воспитанияи др.

В этой связи, особую актуальность приобретают вопросы разработки методик антикоррупционного образования и просвещения, их широкое распространение и изучение специалистами различных институтов, таких, как общеобразовательная школа, средние профессиональные образовательные организации, организации высшего профессионального образования, организации дополнительного профессионального образования, некоммерческие организации и др. Получив методическую поддержку, каждый из названных институтов сможет работать со своими целевыми аудиториями, обеспечивая повышение правовой культуры граждан и чиновников, формируя неприятие коррупции как явления и формируя знания, которые помогут в вопросах противодействия коррупции.

Целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение методической поддержки работников образовательных организаций различных уровней для решения задач антикоррупционного просвещения и воспитания.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ, ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Вопросы:

1. Какие основания позволяют Вам назвать коррупцию угрозой для нашего государства?

а)____________________________________________

б)____________________________________________

в)____________________________________________

 

2. Почему в обществе бытует устойчивое мнение о том, что с коррупцией бесполезно бороться, что легче «договориться» с чиновником?

а)____________________________________________

б)____________________________________________

в)____________________________________________

 

 

Причин существования и даже развития коррупции много. В их числе наличие большого количества подзаконных актов, сложных для понимания, недостаточная правовая культура граждан, пассивность граждан, обусловленная недоверием к системе противодействия коррупции, отсутствие системности в мерах по противодействию коррупции, неотработанность системы антикоррупционного образования, просвещения, воспитания и др.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: