Борьба с коррупцией не должна быть оторвана от общего образовательного процесса, идеальным вариантом является включение элементов антикоррупционной работы в процесс обучения школьников, студентов, и взрослых людей. Это позволяет достичь наибольшей эффективности в области борьбы с коррупцией и антикоррупционной работы.
Интеграция антикоррупционной работы в образовательный процесс немаловажный принцип при выстраивании антикоррупционной работы.
Целесообразно будет, если антикоррупционная работа будет интегрирована в образовательный процесс на различных уровнях образования как по вертикали, так и по и горизонтали.
Вертикальная интеграция предполагает введение элементов антикоррупционной работы с обеспечением преемственности и целостности его содержания через все образовательные ступени с учетом возрастных особенностей аудитории.
Горизонтальная интеграция предполагает различные формы включения антикоррупционной в учебный процесс на каждой ступени образования.
Оба вида интеграции возможны в полной мере на любом уровне образования, начиная от начальной школы и кончая программами дополнительного профессионального образования.
Принцип партнёрства
Реализация задач антикоррупционной работы будет наиболее эффективной при участии всех заинтересованных сторон: образовательных организаций всех уровней образования, молодежных организаций, родительской общественности, представителей властных структур, правоохранительных органов. Очень важно, чтобы личность не попадала в ситуации двойственности, когда, например, родители готовы дать (или получить) взятку, когда они это открыто обсуждают дома, когда в средствах массовой информации звучат идеи, что коррупция – это норма российской жизни, что это традиции, которые не искоренить, а школьнику или студенту на антикоррупционных просветительских или воспитательных мероприятиях пытаются донести иную точку зрения.
Партнёрство – это доверие и регулярное общение. Следовательно, партнёрами должны быть те, кто разделяет ваши ценности и принципы и готов вместе с вами их доносить до целевых аудиторий. Партнёры – это похожий уровень компетенций. Именно уровень, а не направленность. Очень важно, чтобы профессиональный уровень партнёров был схожим. Не стоит в партнёры брать организации и лиц с низким уровнем компетентности, они будут тянуть вас вниз, а не поднимут вверх.
В этой связи в модель антикоррупционной работы любой образовательной организации необходимо закладывать партнёрские отношения, разумно взвесив, какие структуры, институты и личности брать в партнёры.
Задание:
Интегрируйте антикоррупционную тематику в учебные предметы общеобразовательной школы:
№ пп | Предмет | Возможная тематика антикоррупционных мероприятий |
1. | История | |
2. | Математика | |
3. | Информатика | |
4. | Предмет, который преподаете Вы |
Задание:
Интегрируйте антикоррупционную тематику в учебные предметы высшей школы:
№ п/п | Предмет | Возможная тематика антикоррупционных мероприятий |
1. | Микроэкономика | |
2. | Культурология | |
3. | История России | |
4. | Предмет, который преподаете Вы |
Основные проблемы