Принцип интегрированности антикоррупционной работы в образовательный процесс

Борьба с коррупцией не должна быть оторвана от общего образовательного процесса, идеальным вариантом является включение элементов антикоррупционной работы в процесс обучения школьников, студентов, и взрослых людей. Это позволяет достичь наибольшей эффективности в области борьбы с коррупцией и антикоррупционной работы.

Интеграция антикоррупционной работы в образовательный процесс немаловажный принцип при выстраивании антикоррупционной работы.

Целесообразно будет, если антикоррупционная работа будет интегрирована в образовательный процесс на различных уровнях образования как по вертикали, так и по и горизонтали.

Вертикальная интеграция предполагает введение элементов антикоррупционной работы с обеспечением преемственности и целостности его содержания через все образовательные ступени с учетом возрастных особенностей аудитории.

Горизонтальная интеграция предполагает различные формы включения антикоррупционной в учебный процесс на каждой ступени образования.

Оба вида интеграции возможны в полной мере на любом уровне образования, начиная от начальной школы и кончая программами дополнительного профессионального образования.

Принцип партнёрства

Реализация задач антикоррупционной работы будет наиболее эффективной при участии всех заинтересованных сторон: образовательных организаций всех уровней образования, молодежных организаций, родительской общественности, представителей властных структур, правоохранительных органов. Очень важно, чтобы личность не попадала в ситуации двойственности, когда, например, родители готовы дать (или получить) взятку, когда они это открыто обсуждают дома, когда в средствах массовой информации звучат идеи, что коррупция – это норма российской жизни, что это традиции, которые не искоренить, а школьнику или студенту на антикоррупционных просветительских или воспитательных мероприятиях пытаются донести иную точку зрения.

Партнёрство – это доверие и регулярное общение. Следовательно, партнёрами должны быть те, кто разделяет ваши ценности и принципы и готов вместе с вами их доносить до целевых аудиторий. Партнёры – это похожий уровень компетенций. Именно уровень, а не направленность. Очень важно, чтобы профессиональный уровень партнёров был схожим. Не стоит в партнёры брать организации и лиц с низким уровнем компетентности, они будут тянуть вас вниз, а не поднимут вверх.

В этой связи в модель антикоррупционной работы любой образовательной организации необходимо закладывать партнёрские отношения, разумно взвесив, какие структуры, институты и личности брать в партнёры.

 

 


Задание:

Интегрируйте антикоррупционную тематику в учебные предметы общеобразовательной школы:

№ пп Предмет Возможная тематика антикоррупционных мероприятий
1. История  
2. Математика  
3. Информатика  
4. Предмет, который преподаете Вы  

 

Задание:

Интегрируйте антикоррупционную тематику в учебные предметы высшей школы:

 

№ п/п Предмет Возможная тематика антикоррупционных мероприятий
1. Микроэкономика  
2. Культурология  
3. История России  
4. Предмет, который преподаете Вы  

 

 

 

 




Основные проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: