В Японии запрещен параллельный импорт только тех товаров, которые маркированы товарными знаками, зарегистрированными на территории страны (запрещен реимпорт товаров)

4. В зарубежных правопорядках у ответчиков в делах о нарушении исключительных прав существует более обширный арсенал возможных возражений против требований правообладателей.

Европейский союз.

Европейский суд при рассмотрении дел о нарушении исключительного права учитывает следующие возражения ответчика <1>:

--------------------------------

<1> Seville C. EU Intellectual Property Law and Policy. Cheltenham, 2009. P. 279 - 283; Kur A., Dreier T. European Intellectual Property Law: Text, Cases And Materials. Cheltenham, 2009. P. 219 - 223.

 

Использование собственного имени или адреса.

Субъект вправе использовать собственное имя или адрес, несмотря на то что сходное с ними обозначение было зарегистрировано в качестве товарного знака на другое лицо, если это соответствует честной практике в промышленной и коммерческой сфере <1>. Данное правило применяется также к использованию наименований компаний <2>.

--------------------------------

<1> CTMR, Art. 12(a); TMD, Art. 6 (1) (a).

<2> Case C-17/06,  Sarl v.  SA (11 September 2007).

 

Описательное использование.

Зарегистрированный товарный знак не нарушается, когда соответствующее обозначение используется для описания качества, количества, ценности, географического происхождения и тому подобных характеристик товара. Данный способ защиты мы рассмотрели в предыдущем параграфе.

В качестве указателя на цель продукта или услуги.

Нарушения исключительного права не происходит в том случае, когда субъект использует товарный знак для указания цели продукта или услуги, например как запасной части для конкретного товара. В данном случае также необходимо, чтобы действия ответчика соответствовали честной промышленной и коммерческой практике.

В деле Gillette v. LA-Laboratories <1> ответчик использовал товарный знак "Gillette" на упаковке продаваемых им лезвий бритвы. Он указывал, что данные лезвия подходят в том числе для бритвы Gillette. По мнению правообладателя, подобные действия могли сформировать у потребителей впечатление, что ответчик использует обозначение по лицензии правообладателя. Как отметил Европейский суд, третье лицо может использовать чужой товарный знак в тех случаях, когда это необходимо для предоставления потребителям полной информации о продукте. Однако не должно создаваться впечатления, что данное лицо коммерчески связано с правообладателем. Товарный знак при этом не должен дискредитироваться.

--------------------------------

<1> Case C-228/03, Gillette Co. v. LA-Laboratories Ltd Oy [2005] ECR I-2337.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: