Глава 3. Ученик. Его потребности и запросы

 

"Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4:19).

Если двигатель не сцеплен с вагонами, он не сдвинет их с места. Так и учитель без внимания и любви к своим ученикам не сможет оказывать на них должного влияния и правильно учить о жизни Иисуса Христа.

Грех присутствует во всех человеческих проявлениях, но мы зна­ем, что Бог Сам предусмотрел их. Он запланировал и создал челове­ка со всеми его потребностями и запросами.

 

I. Главные потребности человека.

А. Духовная потребность.

Духовность человека означает присутствие в нем Святого Духа. В этом состоит первейшая потребность человека.

Б. Физическая потребность, или потребность физического разви­тия.

Развивающееся тело требует пищи, отдыха, активной деятельнос­ти. Опытный учитель не забывает, что физические потребности даны человеку от Бога. В классе учитель должен ориентировать учебный процесс и на эту потребность учеников.

В, Потребности души, или психологические запросы.

Чтобы лучше понять ученика, нужно знать, в какой семье он рос, достаточно ли было любви и заботы о нем со стороны родителей. Если родители молились за ребенка и вместе с ним, обращались с ним так же, как Бог обращается с ними, то жизнь ребенка складывается пра­вильно. Но если в доме нет любви, ребенок страдает.

С другой стороны ребенка воспитывает и обстановка вне дома: друзья, соседи, улица. Ребенок поступает в ваш класс с огромными возможностями и в сторону добра и в сторону зла. И нужно хорошо знать ребенка, чтобы управлять процессом его воспитания.

Вместе с тем необходимо учитывать, что все-таки ученик — это не кусок глины, который можно мять как угодно. В нем сосредоточен за­ряд жизненных сил, данных ему от Бога. Три важные потребности должны быть вполне удовлетворены, прежде чем можно будет гово­рить о достижении цели, которая, как мы знаем, заключается в том, "чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иису­се". Назовем эти потребности ученика: любовь, чувство причастности, защищенность.

 

II. Как удовлетворить эти потребности?

Эти три главные потребности души могут быть удовлетворены лишь в Божьей любви, открытой нам в Иисусе Христе. С его помощью мы обретаем чувство причастности, сознавая, что Он понимает нас лучше, чем мы сами. Он защищает нас, ибо мы в Его руке, а. Любовь (Рим. 5:8).

Для многих учеников учитель - единственная связь с Богом. У вас не будет никаких трудностей с тем учеником, которого вы любите во Христе и когда он знает об этом, б. Чувство причастности. (Иоан. 10:3).

Поддерживайте в классе атмосферу общности интересов, проявляйте внимание к каждому ученику отдельно, не заводите любимчиков, в. Защищенность (Евр. 13:56).

В классе должна быть атмосфера полной защищенности каждого ученика. Такую атмосферу может создать ваш спокойный голос, улыбка, прикосновение рукой, добрый взгляд. Ученики должны ожидать от вас только справедливых слов и поступков. Молитесь о том, чтобы ваше поведение соответствовало истинам, о которых вы говорите. Лишь в этом случае ученики обретут любовь, чувство при­частности и защищенности через Христа.

РЕЗЮМЕ. Природа человека являет следы греховности во всех своих проявлениях. Писание говорит, что Бог хочет восстановить Свой образ в человеке, и первый шаг в этом направлении — второе рожде­ние, послушание в Боге. Удовлетворение в любви, своей индивидуаль­ности, защищенности обеспечивается через Иисуса Христа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: