Психолого-педагогическая характеристика учащегося специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

I. Общие сведения об ученике и его семье.

Фамилия, имя, отчество. Год рождения. Класс. Год поступления в ОУ. Откуда поступил в ОУ (из какого типа учреждения или из семьи). Сколько лет, и в каких классах обучался до этого. Состав семьи. Которым по счету в семье является ребенок. Материальное положение семьи. Культурный уровень семьи. Кто осуществляет основное воспитание детей в семье. Имеется ли единство требований в воспитании ребенка. Поведение школьника дома, его режим дня. Трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контроль между школой и семьей.

II. Данные медицинского обследования.

1. Анамнез.

2. Диагноз.

3. Общее физическое развитие, имеющиеся нарушения.

4. Особенности сенсомоторной сферы: зрение, слух, речедвигательный аппарат, мимика.

5. Общий двигательный облик: моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелких мышц кисти рук. Патологические движения (стереотипные, навязчивые, автоматические, двигательное беспокойство). Ограничение движений (леворукий, парез, паралич). Применяемые средства укрепления здоровья и физического развития.

III. Особенности внимания и познавательной деятельности

(раскрываются на основе наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учениками, изучения документов педагога-психолога, изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда)

1. Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашних заданий. Устойчивость, распределение, переключаемость, произвольность внимания. Отвлекаемость, рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.

2. Особенности восприятия и наблюдений: темп, полнота, правильность. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдаленности или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.

3. Круг имеющихся представлений: хозяйственно-бытовые, пространственные, временные.

4. Особенности памяти: запоминание (темп, объем, осознанность, точность). Сохранение материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при воспроизведении. Преобладающий тип памяти: зрительный, слуховой, моторно-двигательный, смешанный. Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти. Средства, применяемые для развития памяти и улучшения запоминания материала.

5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Затруднения в выполнении анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной деятельности у ученика (наглядно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический). Средства, применяемые для развития мышления на основе конкретных примеров.

6. Обучаемость как способность усваивать новые способы действия и переносить их на сходные, но не тождественные задания

7. Особенности речи. Наличие дефектов речи и их характер. Характер занятий с логопедом. Понимание обращенной речи. Характеристика словаря, грамматического строя. Темп и выразительность речи, активность речи. Характер монологической речи: логичность, связность, завершенность. Диалогическая речь: умение поддерживать разговор, задавать вопросы и отвечать на них, характер формулирования ответов. Умение пользоваться речью как средством саморегуляции. Письменная речь: умение выразить мысль письменно, правильность употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных заданий: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе. Соотношение письменной и устной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: