Производственная практика в качестве учителя старших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Дни Содержание работы Формы организации деятельности студентов Форма отчетности

5 дней

Ознакомление с содержанием и организацией учебной практики. Изучение инструктивных и методических материалов. Установочная конференция на кафедре, получение инструкций от руководителя учебной практикой.  
Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, содержанием учебной и воспитательной работы, с медицинской и педагогической документацией класса. Планирование работы на первую неделю практики. Посещение уроков. Самостоятельная работа студентов под руководством педагога-методиста. Отражение изученного и проанализированного материала в соответствующих разделах дневника практики.
Планирование учебной и воспитательной работы с классом по основным направлениям учебно-воспитательной работы. Знакомство с поурочным и тематическим планированием работы учителя, с классным журналом и другими видами документации. Самостоятельная работа студента в сотрудничестве с педагогическим и медицинским персоналом учреждения. Подготовка и проведение отдельных фрагментов уроков и внеклассных мероприятий. Дневник практики; планы поурочные и материалы психолого-педагогического изучения детей.

34 дня

 

Профессиональная деятельность в качестве учителя и классного руководителя старших классов специальной школы для детей с нарушением интеллекта. Проведение студентом уроков по расписанию по основным предметам (русский язык, чтение, математика, изобразительное искусство) Конспекты просмотренных и проведенных уроков.
Планирование и проведение воспитательной и внеклассной работы со старшими школьниками с нарушением интеллекта.   Организация и осуществление студентом внеклассной работы с воспитанниками класса. Конспекты учебно-воспитательных мероприятий, самоанализ.
Работа с семьей детей класса. Изучение условий быта и проживания учащихся.   Самостоятельное обследование студентом социальных и бытовых условий жизни детей с использованием изученных методик. Акт обследования бытовых условий.
Знакомство с учетом и контролем деятельности учителя. Беседа с администрацией учреждения, учителем класса, воспитателем классной группы. Отчетная документация.

 

В течение первых 5 дней студенты знакомятся с правилами распорядка, традициями учреждения, с коллективом школы, налаживают взаимоотношения с учащимися. Кроме того, практиканты изучают нормативные документы, базисный учебный план, план фронтальной работы с классом, планы индивидуальной коррекционной работы и др.; изучают требования к ведению отчётной документации;  изучают и анализируют медицинскую и педагогическую документацию, личные дела младших школьников с нарушением интеллекта, обсуждают с классным руководителем планирование учебно-воспитательного процесса и направления коррекционно-педагогической работы с учащимися. Студенты изучают психолого-педагогические особенности коллектива учащихся, составляют психолого-педагогическую характеристику на учащегося с нарушением интеллектуального развития, используя помощь классного руководителя и психолога.

 

В последующие 34 дня  студенты присутствуют при проведении уроков по расписанию по предметам, внеклассных и внеурочных мероприятий класса. Студенты проводят самостоятельно 2 учебно-воспитательных мероприятия.

Студенты проводят самостоятельно 2-3 пробных, а затем 10 зачётных уроков по  общеобразовательным предметам. Студенты присутствуют при проведении уроков другими практикантами, участвуют в их обсуждении. Содержание и объём проделанной работы студенты фиксируют в дневнике практики.

К окончанию практики в течение 7дней студенты оформляют отчётную документацию.

В течение 2 дней идет подготовка и защита отчета по практике.

 

По окончании практики проводится итоговая конференция, на которой заслушиваются краткие отчеты студентов, обсуждаются результаты практики, дается оценка работы каждого студента.

По результатам учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта студенты представляют следующие отчетные документы:

1) дневник практики;

2) отчет студента о практике и с приложением материалов отчетной документации;

3) отзыв методиста практики и руководителя с места прохождения практики.

Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о месте прохождения практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; направление на практику, индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта.  

Отчетная документация студента об учебной практике в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта должна включать следующее:

1. Дневник  практики.

2.Конспекты 3 проведенных уроков (по всем общеобразовательным предметам) с самоанализом и 3 фотографии урока с анализом.

3.Конспект проведенного 1 воспитательного мероприятия.

4.Тематический и поурочный план на четверть (по любому предмету по выбору).

5. План воспитательной работы на четверть.

6. Фрагменты учебно-воспитательного плана школы.

7. Психолого-педагогическая характеристика на класс и на учащегося.

8.Анализ ФГОС для детей с умственной отсталостью начальной школы.

9.Характеристика (отзыв) учителя специального учреждения о работе студента с оценкой.

10.Отчет студента о проделанной коррекционно-образовательной работе.

 

Отчетная документация студента по практике оформляется в виде печатного текста в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается.

В отчете по практике студент дает краткую характеристику посещенных в период практики уроков и мероприятий, анализирует коррекционно-педагогическую деятельность в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе учителей-олигофренопедагогов, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.

Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке или в дневнике практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью учреждения. Отзыв методиста практики заполняется в дневнике практики. В отзыве руководитель с места прохождения практики и методист практики формулируют выводы о деятельности студента в период прохождения учебной практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта и выставляют оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: