Содержание первого этапа – (5 дней).
- Ознакомление с содержанием и организацией производственной практики. Изучение инструктивных и методических материалов.
- Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, содержанием учебной и воспитательной работы, с медицинской и педагогической документацией класса. Планирование работы на первую неделю практики.
- Посещение уроков.
- Планирование учебной и воспитательной работы с классом по основным направлениям учебно-воспитательной работы.
- Знакомство с поурочным и тематическим планированием работы учителя, с классным журналом и другими видами документации.
По результатам первого этапа практики проводиться подведение итогов этапа практики. Оценка готовности к прохождению следующих этапов практики.
Стажировка
Содержание второго этапа – (34 дня).
1. Профессиональная деятельность в качестве учителя и классного руководителя старших классов специальной школы для детей с нарушением интеллекта.
2. Планирование и проведение воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта.
|
|
3. Работа с семьей детей класса. Изучение условий быта и проживания учащихся.
4. Знакомство с учетом и контролем деятельности учителя.
По результатам второго этапа практики проводиться подведение итогов этапа стажировки.
Сбор и оформление материалов (7 дней)
Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания. Систематизация собранного материала. Оформление соответствующих разделов дневника практики. Получение характеристики от руководителя практики и от учителя школы.
Подготовка и защита отчета по практике (2 дня)
Завершение оформления отчетной документации, отчета по практике и дневника практики. Оформление и согласование с руководителями от университета и от школы отчета по практике.
По результатам производственной практики студенты представляют следующие отчетные документы:
I. Дневник практики.
II. Отчетная документация студента о производственной практике.
III. Отчет по практике. Отзыв руководителя с места прохождения практики (может быть в дневнике практики).
Дневник практики является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, направление на практику, сведения о месте прохождения практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта.
|
|
В дневнике практики должны быть зафиксированы все просмотренные уроки и проведенные собственные уроки с оценкой.
Отчетная документация студента о производственной практике должна включать следующее:
1. Конспекты 10 проведенных занятий или уроков.
2. Конспект проведенных 2 воспитательных мероприятий.
3. Тематический план на четверть (по любому предмету по выбору).
4. План воспитательной работы на четверть.
5. Фрагменты учебно-воспитательного плана школы.
6. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.
7. Анализ ФГОС для детей с умственной отсталостью.
8. Характеристика (отзыв) учителя специального учреждения о работе студента с оценкой.
В отчете по практике студент дает краткую характеристику посещенных в период практики уроков и воспитательных мероприятий, анализирует коррекционно-педагогическую деятельность в образовательном учреждении. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе учителя, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.
Отчетная документация студента по практике оформляется в виде печатного текста в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается.
Вся отчетная документация оформляется в папку. Папка подписывается:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» (КГУ) Кафедра ____Дефектологии_____ Отчет о прохождении учебной практики в ________________________________________________ наименование организации или структурного подразделения (базы практики) Выполнил: студент(ка) группы _________ ____________ И.О. Фамилия Руководитель практики от организации _______________ И.О. Фамилия М.П. Руководитель выпускной квалификационной работы ______________ И.О. Фамилия Руководитель практики от университета _______________ И.О. Фамилия Дата защиты: Оценка: Курган 20_ _ |
Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке или в дневнике практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью учреждения. Отзыв методиста практики заполняется в дневнике практики. В отзыве руководитель с места прохождения практики и методист практики формулируют выводы о деятельности студента в период прохождения производственной практики и выставляют оценку.