Организационно-подготовительный этап

Содержание первого этапа – (5 дней).

  1. Ознакомление с содержанием и организацией производственной  практики. Изучение инструктивных и методических материалов.
  2. Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, содержанием учебной и воспитательной работы, с медицинской и педагогической документацией класса. Планирование работы на первую неделю практики.
  3. Посещение уроков.
  4. Планирование учебной и воспитательной работы с классом по основным направлениям учебно-воспитательной работы.
  5. Знакомство с поурочным и тематическим планированием работы учителя, с классным журналом и другими видами документации.

 

По результатам первого этапа практики проводиться подведение итогов этапа практики. Оценка готовности к прохождению следующих этапов практики.

Стажировка

Содержание второго этапа – (34 дня).

1. Профессиональная деятельность в качестве учителя и классного руководителя старших классов специальной школы для детей с нарушением интеллекта.

2. Планирование и проведение воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта.

3. Работа с семьей детей класса. Изучение условий быта и проживания учащихся.

4. Знакомство с учетом и контролем деятельности учителя.

 

По результатам второго этапа практики проводиться подведение итогов этапа стажировки.

Сбор и оформление материалов (7 дней)

Сбор аналитических и графических материалов на основании индивидуального задания. Систематизация собранного материала. Оформление соответствующих разделов дневника практики. Получение характеристики от руководителя практики и от учителя школы.

 

Подготовка и защита отчета по практике (2 дня)

Завершение оформления отчетной документации, отчета по практике и дневника практики. Оформление и согласование с руководителями от университета и от школы отчета по практике.

По результатам производственной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

I. Дневник практики.

II. Отчетная документация студента о производственной практике.

III. Отчет по практике. Отзыв руководителя с места прохождения практики (может быть в дневнике практики).

Дневник практики является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, направление на практику, сведения о месте прохождения практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта.

В дневнике практики должны быть зафиксированы все просмотренные уроки  и проведенные собственные уроки с оценкой.

Отчетная документация студента о производственной практике  должна включать следующее:

1. Конспекты 10 проведенных занятий или уроков.

2. Конспект проведенных 2 воспитательных мероприятий.

3. Тематический план на четверть (по любому предмету по выбору).

4. План воспитательной работы на четверть.

5. Фрагменты учебно-воспитательного плана школы.

6. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

7. Анализ ФГОС для детей с умственной отсталостью.

8. Характеристика (отзыв) учителя специального учреждения о работе студента с оценкой.

В отчете по практике студент дает краткую характеристику посещенных в период практики уроков и воспитательных мероприятий, анализирует коррекционно-педагогическую деятельность в образовательном учреждении. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе учителя, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.

Отчетная документация студента по практике оформляется в виде печатного текста в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается.

Вся отчетная документация оформляется в папку. Папка подписывается:

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» (КГУ) Кафедра ____Дефектологии_____     Отчет о прохождении учебной практики в ________________________________________________ наименование организации или структурного подразделения (базы практики)     Выполнил: студент(ка) группы _________  ____________     И.О. Фамилия   Руководитель практики от организации     _______________ И.О. Фамилия                                                                                                                 М.П.   Руководитель выпускной квалификационной работы                   ______________  И.О. Фамилия     Руководитель практики от университета   _______________ И.О. Фамилия   Дата защиты: Оценка:     Курган 20_ _  

Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке или в дневнике практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью учреждения. Отзыв методиста практики заполняется в дневнике практики. В отзыве руководитель с места прохождения практики и методист практики формулируют выводы о деятельности студента в период прохождения производственной практики и выставляют оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: