Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»

Оглавление

 

Раздел 1 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Метрология, управление качеством и стандартизация элементов и систем автоматизации технологических процессов. 4

1.1 Основные сведения о дисциплине 4

1.2 Требования к результатам обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств. 5

1.3 Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества. 6

Раздел 2 - Оценочные средства. 8

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать». 8

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь». 8

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть». 14

Блок D - Оценочные средства, используемые в рамках промежуточного контроля знаний, проводимого в форме экзамена или зачетa. 16

Раздел 3 - Организационно-методическое обеспечение контроля учебных достижений 16

Порядок формирования оценок по дисциплине. 18

 



Раздел 1 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Метрология, управление качеством и стандартизация элементов и систем автоматизации технологических процессов

 

Основные сведения о дисциплине (таб. раздела 4.1 Рабочей программы)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов).

 

Вид работы

 Трудоемкость,

академических часов

2 семестр всего
Общая трудоёмкость 108 108
Контактная работа: 6,5 6,5
Лекции (Л) 2 2
Лабораторные работы (ЛР) 4 4
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,5 0,5
Самостоятельная работа: 101,5 101,5
- выполнение контрольной работы (КонтрР); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;  - подготовка к лабораторным занятиям;  - подготовка к рубежному контролю. +  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) зачет  

 

 



Требования к результатам обучения по дисциплине (таб. раздела 3 Рабочей программы), формы их контроля и виды оценочных средств

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе

ПК-9 способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, а также их ремонт и выбор; осваивать средства обеспечения автоматизации и управления

Знать: - параметры продукции и технологических процессов в машиностроении; - нормы точности продукции изготавливаемой на машиностроительном производстве. Тестирование по лекционному курсу. Тесты / Блок А.1
Уметь: - устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля машиностроительной продукции. Выполнение лабораторных работ.   Задания для выполнения лабораторных работ / Блок В.1  
Владеть: - навыками выполнения проверки и отладки систем и средств автоматизации технологических процессов в машиностроении, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами. выполнение контрольной работы (КонтрР). Задания для контрольной работы (КонтрР) / Блок С.1

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Типы контроля Виды оценочных средств по уровню сложности/шифр раздела в данном документе

ПК-19 способностью участвовать в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования, по разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами

Знать: - особенности использования современных средств автоматизированного проектирования при моделировании продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами на машиностроительном производстве. Тестирование по лекционному курсу. Тесты / Блок А.1
Уметь: - использовать различные средства автоматизированного проектирования для управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством. Выполнение лабораторных работ.   Задания для выполнения лабораторных работ / Блок В.1  
Владеть: - навыками разработки нормативной документации, алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами в машиностроении. выполнение контрольной работы (КонтрР). Задания для контрольной работы (КонтрР) / Блок С.1

Соответствие разделов (тем) дисциплины и контрольно-измерительных материалов и их количества

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины (модуля), практики*,

программы итоговой аттестации

Контрольно-измерительные материалы, количество заданий или вариантов

Тестовые задания Задания для лабораторных  работ Задания для контрольной работы
1 Стандартизация основных норм взаимозаменяемости 10 25  
2 Стандарты единой системы допусков и посадок 10   75
3 Отклонения формы и расположения поверхностей 16    
4 Шероховатость и волнистость поверхностей, их нормирование и измерение 13    
5 Нормы точности шпоночных и шлицевых соединений 10   50
6 Основы технических измерений 30    
7 Средства измерения и контроля 66    
8 Средства автоматического контроля 26 25  
9 Сущность и содержание сертификации 22    
  Всего: 203 50 125

 



Раздел 2 - Оценочные средства

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»

 

А.1 Фонд тестовых заданий по дисциплине, разработанный и утвержденный в соответствии с Положением о Фонде тестовых заданий, регистрационный номер _________ от «___» ___________ 20__ г.

 

Пример теста, предъявляемого студенту, изучившему все темы дисциплины во 2 семестре (время выполнения теста – 54 минуты), контролируемые разделы с 1 по 9:

1 Взаимозаменяемость – это:

а) свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и узлов изделий обеспечивать возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в узел, а узлов в изделия при соблюдении предъявляемых к ним технических требований;

б) свойство изготовленных деталей, заключающееся в способности реагировать на изменения измеряемой величины;

в) изменение измеряемой величины, вызывающее наименьшее изменение его показаний, обнаруживаемое при нормальном способе отсчёта;

г) зависимость между значениями величин на выходе и входе средства измерения, определяемая для уточнения результатов измерения;

д) характеристики систематической и случайной составляющих погрешностей, вариация выходного сигнала средств измерения либо характеристика погрешности средства измерения.

 

2 Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности – это:

а) взаимозаменяемость;

б) стандартизация;

в) метрология;

г) квалиметрия;

д) сертификация.

 

3 Степень приближения действительных значений геометрических и других параметров деталей и изделий к их заданным значениям, указанным в чертежах или технических условиях – это:

а) точностью изготовления;

б) погрешность изготовления;

в) воспроизводимость изготовления;

г) знак качества;

д) стандартизация.

 

4 Числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.д.) в выбранных единицах измерения – это:

а) размер;

б) действительный размер;

в) предельный размер;

г) номинальный размер;

д) все варианты верные.

 

 

5 Алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами – это:

а) предельное отклонение;

б) основное отклонение;

в) верхнее отклонение;

г) действительное отклонение;

д) отклонение.

 

6 Линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении допусков и посадок – это:

а) номинальная линия;

б) нулевая линия;

в) линия отсчёта;

г) ордината;

д) нет правильного варианта ответа.

 

7 Отклонение формы – это:

а) отклонение взаимного расположения двух или нескольких поверхностей детали от геометрически заданного их расположения;

б) неровности, расстояние между соседними выступами или впадинами которых (шагами) превышает некоторое установленное значение, называемое базовой длиной;

в) отклонение формы реальной поверхности (ограничивающей тело и отделяющей его от окружающей среды) от формы номинальной поверхности;

г) совокупность неровностей с относительно малыми шагами, образующих рельеф поверхности и рассматриваемых в пределах участка, длина которого равна базовой длине;

д) нет правильного ответа.

 

8 Наибольшее допускаемое значение отклонения формы – это:

а) форма допуска;

б) допуск;

в) отклонение;

г) допуск формы;

д) предельный допуск.

 

9 Отклонение расположения – это:

а) отклонение реального (действительного) расположения рассматриваемого элемента (поверхности, оси или плоскости симметрии) от номинального расположения;

б) неровности, расстояние между соседними выступами или впадинами которых (шагами) превышает некоторое установленное значение, называемое базовой длиной;

в) отклонение формы реальной поверхности (ограничивающей тело и отделяющей его от окружающей среды) от формы номинальной поверхности;

г) совокупность неровностей с относительно малыми шагами, образующих рельеф поверхности и рассматриваемых в пределах участка, длина которого равна базовой длине;

д) нет правильного ответа.

 

10 Rz – это:

а) среднее арифметическое абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины;

б) сумма средних арифметических абсолютных отклонений точек пяти наибольших максимумов  и пяти наибольших минимумов, находящихся в пределах базовой длины;

в) расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины;

г) среднее арифметическое значение шага неровностей профиля в пределах базовой длины;

д) среднее арифметическое значение шага неровностей профиля по вершинам в пределах базовой длины.

 

11 Среднее арифметическое значение шага неровностей профиля в пределах базовой длины – это:

а) среднее арифметическое отклонение профиля Ra;

б) средний шаг неровностей по вершинам S;

в) относительная опорная длина профиля tp;

г) средний шаг неровностей профиля Sm;

д) высота неровностей профиля по десяти точкам Rz.

 

12 Расстояние между наивысшей и наинизшей точками профиля волнистости в пределах отдельных участков измерения, измеренное на одной полной волне – это:

а) Wz;

б) Wmax;

в) SW;

г) W;

д) S.

 

13 Многоразмерное соединение трех дета­лей, для передачи главным образом вращательного движения – это:

а) шлицевое соединение;

б) резьбовое соединение;

в) шпоночное соединение;

г) универсальное соединение;

д) сварное соединение.

 

14 По форме стандартные шпонки разделяются на:

а) призматические;

б) клиновые;

в) сегментные;

г) тангенциальные с прямоугольным поперечным сечением;

д) все перечисленные варианты.

 

15 Шпоночное соединение по размеру b построено в системе:

а) отверстия;

б) шпонки;

в) вала;

г) втулки;

д) нет правильного варианта.

 

16 По степени участия оператора в контрольных операциях виды контроля различают (убрать лишнее):

а) по распределению во времени;

б) по стадиям технологического процесса;

в) по способу отбора объекта контроля;

г) по исполнителям;

д) по физическим свойствам оператора.

 

17 Метрологические характеристики средств измерения и контроля - это:

а) такие характеристики, которые предназначены для оценки технического уровня и качества средства измерения, для определения результатов измерения, для определения результатов измерения и расчётной оценки характеристик инструментальной составляющей погрешности измерения;

б) зависимость между значениями величин на выходе и входе средства измерения, определяемая для уточнения результатов измерения;

в) наименьшее и наибольшее значения измеряемой величины, указанные на шкале, характеризующие возможности шкалы средств измерения и определяющие диапазон показаний;

г) наибольшая экспериментально определяемая разность между повторными показаниями средства измерения, соответствующими одному и тому же действительному значению измеряемой величины при неизменных внешних условиях;

д) функция влияния или изменение значений метрологических характеристик средств измерения, вызванные изменениями влияющих величин в установленных пределах.

 

18 По степени автоматизации процесса измерения, средства измерения и контроля делятся на:

а) ручного действия;

б) механизированные;

в) полуавтоматические;

г) автоматические;

д) электрические.

 

19 Одномерными инструментами без шкал, повышающими производительность труда, являются

а) штангенинструменты;

б) индикаторные головки;

в) калибры;

г) микрометры;

д) концевые меры длины.

 

20 Одно из основных свойств ПКМД, обеспечивающее их широкое применение:

а) притираемость;

б) магнитизм;

в) склеиваемость;

г) интерференция;

д) дисперсия.

 

21 Штангенинструмент применяемый для разметки деталей и определения их высоты:

а) штангенрейсмас;

б) оптикатор;

в) калибр;

г) ПКМД;

д) микрометрический глубиномер.

 

22 Средства автоматического контроля в качестве измерительного устройства используют:

а) первичный преобразователь;

б) блок сигнализации;

в) усилитель;

г) командное устройство.

 

23 Первичные преобразователи в зависимости от принципа действия подразделяются на:

а) пневматические;

б) индуктивные;

в) механотронные;

г) воздушные;

д) фотоэлектрические.

 

24 Преобразователь представляющий собой электровакуумный прибор, содержащий в схеме подвижный электрод, перемещаемый механическим путем:

а) механотронный преобразователь;

б) электроконтактный преобразователь;

в) емкостной преобразователь;

г) фотоэлектрический преобразователь.

25 Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров:

а) сертификация;

б) стандартизация;

в) кодирование;

г) систематизация;

д) унификация.

 

26 Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических рег­ламентов, положениям стандартов и условиям договоров называется:

а) знаком соответствия;

б) декларацией о соответствии;

в) оценкой соответствия;

г) формой подтверждения соответствия;

д) сертификатом соответствия

27 Как называется процедура, результатом которой является документальное свидетельство, удостоверяющее, что продукция соответствует установленным требованиям?

а) идентификация продукции;

б) экспертиза продукции;

в) подтверждение соответствия; 

г) инспекционный контроль;

д) испытание продукции.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: