Разминка «Страшно и не страшно»

«Дотроньтесь до...»

Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шо­колад, боится мышей и т.п.)» Вопросы о страхах перемежа­ются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняя способ ответа по команде ведущего.

«Мысленная картинка»

Дети должны с закрытыми глазами нарисовать, а затем опи­сать группе мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрыв­кам либо звукам природы (резкая, громкая музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема: «Страх».

«Покажи страшилку»

Ведущий показывает детям изображения страшных ска­зочных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, скелетов, вампиров и т.п. Затем водящему предлагается внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Остальные от­гадывают, кого именно изображает водящий.

 

Работа со сказкой

«Девочка с мишкой» (автор - Е Зубарева)

 

В одном обычном городе в обычной семье жила-была обыч­ная девочка Света. У нее было много игрушек, но особенно Света любила маленького плюшевого мишку. Света заменя­ла ему маму: пела ему песенки, баюкала его. А Светина мама рассказывала ей на ночь сказки и потом выходила из комна­ты, поцеловав дочку и пожелав ей спокойной ночи.

Как только погаснет свет, Света накрывалась с головой одеялом, зажмуривалась и старалась уснуть, прижимая к себе мишку. Под одеялом было душно и жарко, но выглянуть из-под него Света боялась. Ей казалось, что вокруг нее пляшут страшные, зловещие тени: вот-вот поймают ее длинными ру­чищами и начнут мучить. Если не удавалось заснуть, то де­вочка начинала кричать и звать маму. Мама приходила, вклю­чала свет, прижимала Свету к себе, баюкала ее, и тогда девочка засыпала, уверенная в том, что мама рядом и всегда сможет защитить ее.

Однажды родители собрались вечером в гости. Перед ухо­дом мама рассказала дочке сказку. Девочка уснула, а мама спо­койно погасила свет и ушла.

Ночью Света проснулась и увидела, что вокруг нее темно­та. Ее сердце забилось, слезы покатились из глаз; она позва­ла маму, но вспомнила, что ее нет дома. Стало еще страшнее! Света подумала, что можно включить свет, но для этого надо было встать и сделать несколько шагов... Нет, от самой этой мысли мурашки бегут по коже... Света заплакала еще сильнее, сжалась в комочек под одеялом. И вдруг услышала чьи-то всхлипы.

Девочка притихла, вылезла из-под одеяла, оглядела темную комнату. Из глаз ее любимого плюшевого мишки капали слезы!

— Ты тоже плачешь? Ты тоже боишься? Погоди... я по­могу тебе... я не дам тебя в обиду. Я расскажу тебе сказку, а ты вытирай слезы, закрывай глазки и постарайся уснуть.

Света уложила мишку, тихо спела ему колыбельную, рас­сказала одну из маминых сказок.

В это время вернулись родители. Папа услышал звуки в темной комнате, открыл дверь и увидел Свету, которая сидела на кровати и что-то шептала.

— Почему ты не спишь? Хочешь, я включу свет, если тебе страшно...

— Нет, папочка, тише! Не разбуди мишку!.. Он так боял­ся, плакал, а я ему рассказала сказку. Теперь он спит и ничего не боится. Мне тоже давно пора спать. Спокойной ночи...

«Темноландия» (автор - Р. Масленикова)

 

Жил маленький мальчик. Он ужасно боялся темноты, ни­когда не выключал свет на ночь, старался не оставаться один в темной комнате.

Однажды, заснув при ярком свете, он увидел удивитель­ный сон — яркий, красочный, красивый. Проснувшись, он усом­нился в том, что это был сон - так четко отложились его об­разы в сознании... Он помнил, как закрывал глаза при свете, но сейчас, открыв их, он обнаружил полную темноту. «Это мама выключила свет», — догадался мальчик, и тут заметил рядом с собой маленького человечка. Он был очень смешной: в боль­шом колпаке, который сползал на глаза, в причудливых баш­маках и с огромными ушами.

Привет, Дениска, — поздоровался человечек, дружелюб­но улыбаясь.

Здравствуйте, а вы кто? удивился Дениска (мальчи­ка и вправду так звали). — Я сказочный эльф Энни и пришел сюда, чтобы пока­зать тебе прекрасную волшебную страну, которая называется Темноландия.

— Нет, я не хочу ее смотреть, - отвечал мальчик, я боюсь темноты.

— Я знаю, и мне очень обидно, что ты боишься красоты, которой ты никогда не видел. Пойдем же!

Мальчику не хотелось идти в Темноландию, но он не хо­тел показаться эльфу маленьким трусишкой. Он согласился пойти с ним.

Через мгновение Дениска с эльфом оказались перед чу­десным замком, освещенным полной луной и многочисленны­ми звездочками, которые улыбались мальчику и вежливо здо­ровались с ним.

— Это наш главный замок, а это — ворота в нашу страну. Нравится ли тебе здесь?

— Еще бы! — отвечал мальчик. Мне всегда казалось, что только при солнечном свете, все может быть красивым. Но этот ночной замок просто прекрасен! Он будто осыпан серебрис­тым инеем. Здорово!

Они направились дальше. На пути им встретился чудес­ный водопад, струи которого мерцали в лунном свете. Кру­гом летали восхитительные птицы, некоторые из них плеска­лись в струях водопада.

- Посмотри на горы слева от тебя, говорил эльф. Их вершины покрыты снегом. Видишь, как сияет снег в лун­ных лучах? А теперь пойдем в лес.

- Но в лесу всегда темно и не видно луны, — вспомнил мальчик о своем страхе.

— Но там еще лучше, чем здесь. Пойдем, ты не пожале­ешь, - уговаривал Энни Дениску.

Да, он был прав. В лесной траве сверкали светлячки, мно­го смешных эльфов гуляли здесь, взявшись за руки. Они хо­дили по лесу и слушали пение ночных птиц, любовались свет­лячками, разговаривали с животными. Вот какая наша Темноландия! Но, Дениска, тебе уже пора просыпаться - наступает утро.

Да, я пойду, - отвечал мальчик. — Мне очень у вас понравилось. Здесь очень красиво! До свидания!

— До свидания, — отвечали маленькие эльфы. — Вспо­минай о нас почаще, особенно когда будешь ложиться спать.

— Тебя проводить, Дениска? Тебе не страшно? — спро­сил вдруг эльф Энни. — Ведь в нашей стране нет фонарей.

— Нет-нет, спасибо. Как может быть страшно там, где так красиво?! Я пойду один, — ответил Дениска.

Попрощавшись со всеми эльфами, мальчик пошел домой по чудесному лесу со светлячками, осмотрел еще раз серебри­стые горы, полюбовался напоследок водопадом и прекрасным замком... И тут он открыл глаза и проснулся.

...На следующий вечер, ложась спать, он по привычке ос­тавил свет в комнате включенным, но затем встал и погасил его: «Хочу опять попасть в прекрасную Темноландию!»

Через некоторое время мама вошла в темную комнату Де­ниски и очень удивилась, увидев, как крепко он спит. А папа задумался и сказал: «Наш мальчик, возможно, повзрослел...»

 

Комментарий для ведущего

Основная работа на данном занятии строится на обсуждении сказок. Во время беседы следует поговорить о способах, с помощью которых мальчик и девочка перестали бояться темно­ты. Читать сказки нужно очень медленно, периодически обращаясь к детям со словами: «А у вас было что-то похожее?» Как правило, еще в начале первой сказки ре­бята начинают рассказывать о своих страхахПосле медленного чтения сказок дети рисуют иллюст­рацию к сказке по выбору. Хотя многие хотят и успева­ют нарисовать два рисунка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: