Занятие 12. Разные чувства

 

Разминка «Способы выражения чувств»

«Попугай»

Ведущий произносит короткую фразу с нейтральной ин­тонацией, например: «Я сделал уроки». Один из участни­ков повторяет эту фразу, но уже с другой интонацией, ста­раясь вложить в нее какое-либо чувство. Остальные дети отгадывают, какое чувство вложено в его высказывание. «Какая отметка?»

Из числа участников выберите учителя» и «ученика». «Уче­ник» приносит «учителю» тетрадку с выполненным заданием, «учитель» проверяет задание и ставит отметку. Без использования слов, только при помощи мимики и жестов нужно показать, как выполнено задание, как оценивает ра­боту «учитель» и как реагирует на эту оценку «ученик».

«Шурум-бурум»

Водящий загадывает некое чувство, а затем только с по­мощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только бессмысленные слова «шурум-бурум», передает это чувство. Дети разгадывают его.

«Море волнуется»

Водящий (на первых порах это взрослый ведущий) начи­нает игру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда и т.д.) на месте замри». Далее водящим становится тот, кто создал наиболее выразительную фигуру.

«Волны»

Для выполнения этого упражнения нужны две голубые атласные ленты длиной в 1 —1,5 м. Ведущий называет детям разные чувства и предлагает с помощью лент пока­зать «волны радости», «волны гнева», «волны страха» и др. Затем можно обсудить с детьми, какими средствами пользовались они при выражении разных чувств.

 

Основное содержание занятия

«Закончи предложение»

Дети дают определения шести различным чувствам:

«Радость - это когда...»

«Печаль — это когда...»

«Страх — это когда...»

«Гнев — это когда...»

«Обида — это когда...»

«Стыд — это когда...»

Наиболее удачные определения ведущий записывает на доске. «Ожившее чувство»

Участники делятся на 6 групп (в соответствии с шестью на­званными чувствами). Каждой группе нужно изготовить с использованием красок и цветной бумаги костюм и маску для своего чувства, придумать типичные для него реплики и подготовить одного актера для исполнения главной роли. По существу, каждая группа должна подготовить свой мини-спектакль на тему одного из чувств. На это занятие хоро­шо бы пригласить «зрителей» — других учеников и учите­лей школы. Когда «актеры» подготовятся, все участники и зрители занимают места в «зрительном зале», а актеры в роли «чувств» по очереди выходят на «сцену». В дискус­сии по поводу точности выражения чувств, т.е. в определе­нии «победителя» принимают участие зрители и вся груп­па. Какое чувство окажется самым выразительным? «Рисунок чувств»

Дети получают по листу бумаги, разделенному на четыре равные части. Каждый выбирает любые четыре чувства из шести, и выполняет маленькие рисунки на темы этих чувств. Затем рисунки сравниваются и обсуждаются.

Комментарий для ведущего

Предложенные задания можно заменить на игры, кото­рые вызывали у детей наибольший интерес на предыду­щих занятиях. Кроме того, можно предложить детям дома выполнить творческие задания. Например, нарисо­вать «Азбуку страшилок» - или сочинить веселую сказку, подобрать из журналов фотографии людей, выражающих те или иные чувства.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: