В.4. Основные недостатки организации бухгалтерского учета долгосрочных активов

Лекция

В.1. Цель, задачи ревизии и контроля операций с основными средствами и нематериальными активами. Источники информации

    Долгосрочные активы необходимы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности субъектов. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, вложения в долгосрочные активы, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, долгосрочная дебиторская задолженность, т.е. те активы, которые используются более 12 месяцев.

    Цель: установление законности, целесообразности, экономической эффективности совершенных операций по движению долгосрочных активов и достоверности данных бухгалтерской отчетности.

    Задачи:

· Проверка соблюдения нормативно-правовых актов, регулирующих операции с ОС и НА (Инструкция о порядке начисления амортизации ОС и НА № 162/101/45 от 30.09.11; Инструкция по б/у долгосрочных активов, предназначенных для реализации № 25 от 30.04.12; инструкция по б/у инвестиционной недвижимости; Инструкция по б/у НА, инструкция по б/у ОС № 26 от 30.04.12, Инструкция по инвентаризации активов и обязательств № 180 от 30.11.07; Инструкция о порядке заполнения акта о приеме-передаче ОС и акта о приеме-передаче НА № 23 от 22.04.11, Постановление № 50 «Об установлении Типового плана счетов» и др.)

· Проверка соблюдения критериев отнесения объектов в состав ОС и НА;

· Соблюдение правил документального оформления операций по движению ОС и НА;

· Обоснованность оценки ОС и НА;

· Целесообразность осуществления операций по восстановлению, обесценению долгосрочных активов;

· Контроль за соблюдением амортизационной политики;

· Оценка эффективности использования ОС и НА

· Достоверность данных б/отчетности.

Источники информации:

1. Бух. отчетность: б/б ф. № 1;

2. Стат. отчетность: Отчет о наличии и движении ОС и других долгосрочных активов, ф. № 11;

3. Регистры б/у: главная книга, ж/о №№ 10, 12, 13, 16, ведомость 18, сч. 01, 02, 03, 04, 05, 08, 47, 001 «Арендованные ОС», 011 «ОС, сданные в аренду», 014 «Потеря стоимости ОС»;

4. Документы: типовые формы по учету ОС и НА, накладные на внутреннее перемещение, расчетные ведомости по переоценке ОС, акты экспертов, оценщиков и др.

Система внутреннего контроля:

Право подписи на документах на движение ОС, в т.ч. на сторону, наличие и состав комиссий: постоянно действующей по движению ОС, инвентаризационной, по амортизационной политике, договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Система организации б/у:

    Учетная политика: критерии разделения имущества на Оси предметы в составе оборотных средств, способ отражения затрат на ремонт ОС в б/у; график документооборота; субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов, график инвентаризаций, выбранные способы начисления амортизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: