Электронный технологический портфель студента-экономиста изучающего ИЯ по проектно-текстовой технологии

Электронный технологический портфель студента-экономиста, содержащий свод инструктивных ориентиров

1

Карта проекта

2

Карта идей текста

3

Алгоритм работы с текстом

4

Логические взаимосвязи текста

5

Отбор содержания обучения на основе эпистем текста

6

Отбор содержания обучения на основе терминов

Глоссарий Тезаурус

 

Остановимся на данном пункте более подробно. Как известно, электронный портфель (e-Portfolio) обучающегося – это новое средство мониторинга его успехов, основанное на рефлексии и позволяющее оценивать результаты не в бальной системе, а в качественной. Все большее распространение приобретают e-Portfolio, т.е. электронные «портфели» студента. Это не просто отдельная папка в формате Word, а специально разрабатываемая мультимедийная система, для которой используются специальные оболочки, позволяющие легко дополнять, редактировать, размещать, управлять отбираемой обучающимся информацией, здесь также можно накапливать нужную информацию. Это цифровой депозитарий, отражающий особенности мышления автора, его достижения, помогающий ему лучше понять и оценить собственное продвижение, свой познавательный или профессиональный рост.

Педагогическая литература рекомендует три вида таких портфолио:

1) «портфель» продвижений (собственных компетенций развития);

2) «портфель» достижений, который подлежит оценке в конце курса и конечный;

3) «портфель» демонстрационный, который предназначен для демонстрации качества подготовки абитуриента или студента для потенциального работодателя или для продолжения образования.

Для создания электронного портфеля разрабатываются специальные программные средства, например, оболочка Angel.

Обычно «портфель» студента – это инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной учебной деятельности. (см. сноску 2)

Для нас – это свод составляющих по способу обработки иноязычной экономической текстовой информации. Этот свод содержит алгоритм, указатели логической последовательности, методики и т.д., которые необходимо знать, чтобы практически обработать иноязычную экономическую текстовую и проектную части нашей проектно-текстовой технологии. Таким образом, наш портфель – это не «портфолио» работ, не «портфолио» отзывов, не «портфолио» документов. Это «портфолио» содержит описание последовательности практических шагов исполнения проектно-текстовой технологии на основе изложений теории, и мы будем именовать его как «электронный технологический портфель». Данный портфель оптимален в целях получения положительных результатов, поскольку свод технологического электронного портфеля программирует положительный результат при условии его последовательного и точного исполнения.

Появление электронного портфеля в образовании связано с глобализацией высшего иноязычного образования, т.е. специального лингвистического образования, которое было затем распространено на все уровни иноязычной подготовки.

Интересной представляется информация д-ра Р. Шерера (Германия) [38] о том, что европейский языковой портфель прошёл путь от его пилотирования до внедрения в образовательную практику с 2001 по 2004 г. В период с 2005 г. по 2006 г. европейский языковой портфель упрочил свои позиции концептуально, набрал критическую массу, выдержал экспертизу и стал явлением повседневной действительности. В 2008 году, по мнению д-ра Р. Шерера, языковой портфель вправе рассчитывать на широкое использование, эффективность, признание и поддержку многоязычной компетенции. Результаты экспериментов д-ра Р. Шерера, проведённых в учебных заведениях Германии «Солнечный город» и «Гармония» полностью изменили педагогическую суть этих образовательных учреждений, о чём свидетельствует рисунок 4, фиксирующий направления образовательных изменений.

 

Рис. 4 Влияние европейского языкового портфеля на всю языковую политику образовательных учреждений

Таким образом, доктор Р. Шерер связывает изменения в содержании образования со всей системой функционирования образовательного учреждения, хотя существует и другой взгляд на проблему содержания образования, высказанный Е.В. Пассовым [21,22], который считает, что содержанием иноязычного образования является иноязычная культура, представляющая собой объект овладения, а также – третий взгляд, который говорит о том, что ИЯ носит прикладной характер к будущей профессии обучающегося и представляет одно из составляющих средств развития его профессиональной компетентности, в нашем случае, компетентности экономиста.

Рекомендуемая литература для семинара-конференции по теме: «Образовательные общепедагогические и иноязычные технологии».

1. Лопатухина Т.А. Педагогика для лингвистов. Учебное пособие / Т.А. Лопатухина, Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2018 – С. 82-103. Доступ на сайтах ДГТУ: 1) Научно-техническая информация и 2) РПД.

2. Современные образовательные технологии: учебное пособие/кол. авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

4. Вольф Е.Н. Проектно-текстовая технология как средство профессиональной саморегуляции в иноязычном образовании экономистов: дис….канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2009. – 157 с.

6. Связь лингводидактики с дидактикой как частью педагогики (образования) [18]

Дидактика – это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержанию, технологиям, методам и организационным формам. Дидактика должна дать теоретический и практико-ориентированный ответы на два общих вопроса: какие закономерности, принципы и формы организации обучения использовать и чему учить.

Дидактика – это педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом уровне. Это – одна из двух составных частей педагогики, одна из педагогических научных дисциплин, отрасль науки педагогики. Дидактика представляет собой теорию для педагогической деятельности обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: