Подкрепляющая методика» подачи грамматического материала на занятиях по английскому языку

При использовании интенсивных методов обучения, в частности при обучении грамматике на занятиях по иностранному языку, возникает необходимость употреблять грамматические формы в речи − часто и продуктивно. В результате такого обучения грамматическая форма должна быть закреплена точно, в правильном фонетическом и вербальном воплощении. Такая поставленная задача вызывает необходимость применения непрерывной «цепочки» опор при обучении грамматике. «Цепочку» открывает первое занятие − объяснение грамматического явления. Следует пояснить, что при изучении какой-либо текстовой темы, реализуемой в виде одного цельного раздела, изучается какой-либо один вид грамматического материала. Для иллюстрации мы выбрали тему: «Видо-временные формыгруппы Simple английского глагола». Раздел текстовый изучается 10 часов, грамматический материал, распределенный на 10 часов (5 занятий), может быть представлен в следующем виде.

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

Объяснение способа образования и использования видо-временных форм группы Simple,  Active и Passive. Разъяснение различий между действительным и страдательным залогами. Запись объясняемого материала в грамматический справочник, который ведется в рабочей тетради обучающимися. Работа с грамматическим материалом заканчивается разбором того же материала в грамматическом справочнике учебного пособия и выполнением грамматических упражнений с опорой на записи в тетради и на информацию грамматического справочника. Особое внимание уделяется знанию обучающимися лексических указателей группы Simple, Active и Passive,  а также способов перевода форм страдательного залога.

ЗАНЯТИЕ 2

Работа с грамматикой начинается с ответов на вопросы преподавателя

по записям в грамматическом справочнике в рабочих тетрадях и по информации в грамматическом справочнике учебного пособия. Затем преподаватель с помощью обучающихся записывает следующую схему на доске.

ЗАНЯТИЕ 3

Работа с грамматикой начинается с создания с помощью обучающихся, отвечающих на предлагаемые преподавателем вопросы, следующей схемы.

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

На данном занятии учебная работа организуется вокруг описания визуальной информации, которое потребует использования видо-временных форм группы Simple, Active и Passive. Текст к визуальной информации даётся на английском языке.

Предлагается следующий алгоритм работы с текстом к картинке.

1. Чтение текста на английском языке за преподавателем.

2. Перевод текста на русский язык (в слабой группе – повторение образца перевода вслед за преподавателем).

3. Ответы на вопросы преподавателя с опорой на визуальную информациюе.

4. Описание визуальной информации, которая предлагается без текста.

5. Составление аналогичной ситуации, показанной визуально, на английском языке.

6. Выполнение задания: «Задайте своему товарищу вопрос, содержащий определённое время и определённый лексический указатель».

ЗАНЯТИЕ 5

Данное занятие предусматривает выполнение контрольных упражнений: клоуз-тестов (вставьте необходимый лексический указатель, указанную форму) или переводов с английского языка на русский и наоборот.

Описанная дидактическая работа с грамматическим материалом может получить название «подкрепляющей» и, как показал опыт, может способствовать выработке прочных навыков узнавания и репродуцирования определённых грамматических явлений, что позволит обучающемуся перейти к творческим видам речевой деятельности.

Аналогично может быть представлена работа с любым грамматическим явлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: