Основныенеисправноститопливнойаппаратурывысокогодавления

Топливнаяаппаратуравысокогодавленияимеханизмгазораспределения.

Вусловияхрядовойэксплуатациипопричиненеисправностей,главнымобразом,системыпитанияснижаетсямощностьдизеляиповышаетсярасходтопливаврасчетенаединицуобъемавыполненнойработы(ухудшаетсятопливнаяэкономичность).Наиболеехарактерныенеисправности,влияющиенатопливнуюэкономичность–закоксованностьраспылителейфорсунок,потерягерметичностираспылителей,неравномернаяподачатопливавцилиндры,слишкомпозднееилинаоборотраннеенагнетание(впрыскивание)топлива,чрезмерноезасорениефильтрующихэлементовтопливаивоздуха,износподшипниковскольжениятурбокомпрессораидр.

Основныепричиныперечисленныхнеисправностей–нарушениережимовэксплуатациитепловоза,заправкабаковтопливомбезсоответствующейподготовки(безотстояикачественнойфильтрации),несвоевременноеинекачественноетехническоеобслуживаниедизеля[2].

Привыполнениитепловозомэнергоемкихработдизельиногдадлительноевремяработаетнарежимахперегрузкииврезультатеперегревается.Причинамиперегревамогутбытьинекоторыенеисправностисистемтопливоподачииохлаждения.Всвоюочередь,перегревдизеляможетвызвать:потерюэластичностиуплотнительныхрезиновыхколец,чтоприводитктечиохлаждающейжидкостивмасляныйкартер.Возможнапотеряэластичностииобразованиетрещинвсальникахколенчатоговала,атакжеповреждениеизаклиниваниепоршнейвцилиндрах;нарушениеуплотненияголовкицилиндров;разрушениеколесаикорпусатурбинытурбокомпрессора[2].


Форсунки

Неисправнаяфорсункарезкоснижаеттопливнуюэкономичностьдизеля.Потерягерметичностираспылителялибополомкапружиныприводяткувеличениютемпературысгораниячто,всвоюочередь,можетвызватьпрогораниепоршняитурбины,ухудшаяпусковыесвойствадизеля.

 

Таблица3.1–Параметрыраспылителейфорсунок

Пара-метры

Дизель

Д100 ПД1М ЧН 21/21 ЧН 26/26 11Д45 ЧН 24/27 М756
Давлениеначалаподъемаиглы МПа 21,0 27,0 25,4 32,0 31,4 28,0 20,0
Диаметриглы мм 7,0 8,0 6,0 8,0 7,0 8,0 6,0
Ходиглы ,мм 0,45 0,45 0,45 0,75 0,75 0,45 0,45
Кол-вораспыливающихотверстий шт. 3 9 9 9 8 8 8
Диаметрраспыливающихотверстий мм 0,56 0,35 0,4 0,4 0,4 0,4 0,35

 


 

Эффектповышениястабильноститопливоподачиполучаетсязасчетуменьшенияобъемапространствамеждузапирающимконуснымсоединениемираспыливающимиотверстиями,акачествараспыливаниятоплива-вследствиеуменьшениясеченийтопливоподводящих(котверстиям)каналовивозрастанияскоростидвижениятоплива.ПрименениенадизеляхтипаД100форсуноксовставками-вытеснителямивсопловыхнаконечникахпрактическиисключаетслучаиразжижениямоторногомаслаиз-занекачественнойтопливоподачи.

Приперегревераспылителявовремяработынадизелеснижаетсятвердостьзапирающихповерхностейпопосадочномуконусу,увеличиваетсяихизнос,изменяетсявеличиназазороввпрецизионномсоединении,уменьшаетсяегогерметичность.Врезультатетепловыхдеформацийвозможнозависаниеиглы,закоксовываниераспыливающихотверстийиглы.

Однимизнедостатковфорсунокспружиннымзапираниемиглыявляетсявозможныйперекосизаклиниваниеиглыраспылителя,повышенныйизноспосадочныхконусов,поломкаиусадкапружин.

 

Неисправностифорсунок

Основныминеисправностямифорсунокявляются:

1) подтеканиеиплохоекачествораспылатоплива;

2) увеличенныйсливтопливаиз-забольшогозазорамеждукорпусомраспылителяииглой(до10капельвминуту);

3) прогарилизакоксовываниесопловогонаконечника;

4) обрывилитрещинывтрубахвысокогодавления,трещинывкорпусефорсунки;

5) разрегулированиедавлениявпрыска,изломпружины;

6) нарушениегерметичностиуплотненияфорсункикрышке.

Подтеканиеилиплохоекачествораспыливаниятопливафорсункойпроисходитиз-зазависанияиглывкорпусераспылителяинарушенияплотностипоуплотнительномупояску.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: