Топливнаяаппаратуравысокогодавленияимеханизмгазораспределения.
Вусловияхрядовойэксплуатациипопричиненеисправностей,главнымобразом,системыпитанияснижаетсямощностьдизеляиповышаетсярасходтопливаврасчетенаединицуобъемавыполненнойработы(ухудшаетсятопливнаяэкономичность).Наиболеехарактерныенеисправности,влияющиенатопливнуюэкономичность–закоксованностьраспылителейфорсунок,потерягерметичностираспылителей,неравномернаяподачатопливавцилиндры,слишкомпозднееилинаоборотраннеенагнетание(впрыскивание)топлива,чрезмерноезасорениефильтрующихэлементовтопливаивоздуха,износподшипниковскольжениятурбокомпрессораидр.
Основныепричиныперечисленныхнеисправностей–нарушениережимовэксплуатациитепловоза,заправкабаковтопливомбезсоответствующейподготовки(безотстояикачественнойфильтрации),несвоевременноеинекачественноетехническоеобслуживаниедизеля[2].
Привыполнениитепловозомэнергоемкихработдизельиногдадлительноевремяработаетнарежимахперегрузкииврезультатеперегревается.Причинамиперегревамогутбытьинекоторыенеисправностисистемтопливоподачииохлаждения.Всвоюочередь,перегревдизеляможетвызвать:потерюэластичностиуплотнительныхрезиновыхколец,чтоприводитктечиохлаждающейжидкостивмасляныйкартер.Возможнапотеряэластичностииобразованиетрещинвсальникахколенчатоговала,атакжеповреждениеизаклиниваниепоршнейвцилиндрах;нарушениеуплотненияголовкицилиндров;разрушениеколесаикорпусатурбинытурбокомпрессора[2].
|
|
Форсунки
Неисправнаяфорсункарезкоснижаеттопливнуюэкономичностьдизеля.Потерягерметичностираспылителялибополомкапружиныприводяткувеличениютемпературысгораниячто,всвоюочередь,можетвызватьпрогораниепоршняитурбины,ухудшаяпусковыесвойствадизеля.
Таблица3.1–Параметрыраспылителейфорсунок
Пара-метры | Дизель | ||||||
Д100 | ПД1М | ЧН 21/21 | ЧН 26/26 | 11Д45 | ЧН 24/27 | М756 | |
Давлениеначалаподъемаиглы МПа | 21,0 | 27,0 | 25,4 | 32,0 | 31,4 | 28,0 | 20,0 |
Диаметриглы мм | 7,0 | 8,0 | 6,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 6,0 |
Ходиглы ,мм | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,75 | 0,75 | 0,45 | 0,45 |
Кол-вораспыливающихотверстий шт. | 3 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Диаметрраспыливающихотверстий мм | 0,56 | 0,35 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,35 |
Эффектповышениястабильноститопливоподачиполучаетсязасчетуменьшенияобъемапространствамеждузапирающимконуснымсоединениемираспыливающимиотверстиями,акачествараспыливаниятоплива-вследствиеуменьшениясеченийтопливоподводящих(котверстиям)каналовивозрастанияскоростидвижениятоплива.ПрименениенадизеляхтипаД100форсуноксовставками-вытеснителямивсопловыхнаконечникахпрактическиисключаетслучаиразжижениямоторногомаслаиз-занекачественнойтопливоподачи.
|
|
Приперегревераспылителявовремяработынадизелеснижаетсятвердостьзапирающихповерхностейпопосадочномуконусу,увеличиваетсяихизнос,изменяетсявеличиназазороввпрецизионномсоединении,уменьшаетсяегогерметичность.Врезультатетепловыхдеформацийвозможнозависаниеиглы,закоксовываниераспыливающихотверстийиглы.
Однимизнедостатковфорсунокспружиннымзапираниемиглыявляетсявозможныйперекосизаклиниваниеиглыраспылителя,повышенныйизноспосадочныхконусов,поломкаиусадкапружин.
Неисправностифорсунок
Основныминеисправностямифорсунокявляются:
1) подтеканиеиплохоекачествораспылатоплива;
2) увеличенныйсливтопливаиз-забольшогозазорамеждукорпусомраспылителяииглой(до10капельвминуту);
3) прогарилизакоксовываниесопловогонаконечника;
4) обрывилитрещинывтрубахвысокогодавления,трещинывкорпусефорсунки;
5) разрегулированиедавлениявпрыска,изломпружины;
6) нарушениегерметичностиуплотненияфорсункикрышке.
Подтеканиеилиплохоекачествораспыливаниятопливафорсункойпроисходитиз-зазависанияиглывкорпусераспылителяинарушенияплотностипоуплотнительномупояску.