Методические указания

Не реже одного раза в год предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация обеспечивает реальность показателей учета. Сущность инвентаризации заключается в проверке имущества, имеющегося на предприятии, в натуре и в приведении затем дан­ных учета в соответствии с действительностью.

Инвентаризации в зависимости от полноты охвата бывают полные и частичные.

В зависимости от назначения и характера различают плановые и внеплановые инвентаризации.

Проводят также перманентные инвентаризации, в ходе кото­рых проверяют отдельные виды средств, когда их остаток являет­ся минимальным.

Периодичность и сроки проведения инвентаризации устанав­ливаются в соответствии с Положением о ведении бухгалтерского учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и за­фиксированы в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая руководи­телем предприятия, а в коллективных хозяйствах, акционерных обществах - решением правления, совета директоров. Методиче­скими указаниями по инвентаризации предусматривается поря­док, техника проведения инвентаризации всех видов средств предприятия и оформление ее результатов.

Выявленные при инвентаризации расхождения между данны­ми учета и данными, установленными при проверке средств в на­туре, подлежат регулированию. Регулирование инвентаризаци­онных разниц отражается в учете следующим образом.

Недостачи списываются: в пределах норм естественной убыли - на издержки; сверх норм - за счет виновных лиц.

 Излишки при­ходуются по счетам соответствующих ценностей и на увеличение финансовых результатов.

Задолженность с просроченной исковой давностью списывается: кредиторская - в доход предприятия; де­биторская - на убытки предприятия.

 

      1.7 Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет

                                       План изучения темы

 

Номер вопроса                         Содержание вопроса
32 Оценка и ее место в формировании информационной системы бухгалтерского учета
33 Калькуляция, ее виды, состав и содержание калькуляционных статей
34  Учет процесса заготовления
35 Особенности учета процесса производства
36 Учет процесса продаж и порядок формирования финансовых результатов

                                   Практические занятия

Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей, оформление их бухгалтерскими записями.

В межсессионный период студенту необходимо самостоятельно отработать вопросы: оценки и учета материальных ценностей по планово-учетным (учетным) ценам; учет и распределение транспортно-заготовительных расходов (отклонений); определения фак­тической себестоимости заготовленных и израсходованных матери­альных ценностей. С этой целью необходимо составить таблицу:

           Показатели движения нефтепродуктов (счет 10.4)

      (или других материальных ценностей по выбору студента)

       в целом по хозяйству (или предприятию) за месяц 20___г.

№ п/п       Показатели Стоимость по учетным ценам Отклонения от стоимости по учетным ценам Всего фактичес- кая себе- стоимость   Шифр коррес- понди- рующего счета
 1 Сальдо на начало месяца        
 2 Поступило (Дт 10.4) а) от поставщиков 1…………………… 2…………………… и т.д. (количество строк равно числу поставщиков)        
 3 Транспортно-заготовительные расходы (Дт 10.4) 1.Услуги автотранспорта 2…………………………. и т.д. (в зависимости от количества видов расходов)        
 4 Израсходовано (Кт 10.4) 1.На заправку грузовых автомобилей 2.На заправку легковых автомобилей и т.д. по направлениям использования нефте- продуктов или других материальных ценностей) Итого по Кт 10.4          
 5 Сальдо на конец месяца        

Примечание. Данные для заполнения таблицы возьмите из журнала-ордера № 10-АПК и «Ведомости аналитического учета материальных ценностей, товаров и тары», форма № 46-АПК. Счет и субсчет могут быть выбраны студентом самостоятельно.

 

Методические указания

Процесс заготовления - первый хозяйственный процесс в круго­обороте средств (имущества) предприятия.

Важнейшими задачами учета процесса заготовления являются оп­ределение объема заготовления и исчисления себестоимости предме­тов труда. Эти показатели устанавливаются при помощи соответст­вующих синтетических счетов: 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материалов». Поступающие материаль­ные ценности учитываются в двух оценках: по учетной цене и фак­тической себестоимости. Фактическая себестоимость заготовлен­ных материальных ценностей складывается из учетной (покупной) стоимости и транспортно-заготовительных расходов (отклонений).

Для определения фактической себестоимости каждого вида ма­териалов рассчитывают процент транспортно-заготовительных рас­ходов (отклонений) по отношению к учетной оценке. Исчислив про­цент, определяют сумму транспортно-заготовительных расходов, падающую на учетную стоимость конкретного вида материалов.

Транспортно-заготовительные расходы - это затраты, вызы­ваемые операциями заготовления (расходы на оплату транспорта, на оплату погрузочно-разгрузочных работ, оплату за охрану груза в пути и другие).

В итоге в бухгалтерском балансе материальные ценности (запасы) отражаются по фактической себестоимости в соответст­вии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности в Российской Федерации.

 

Практические занятия

Оформление бухгалтерскими записями процесса производст­ва. Исчисление фактической себестоимости готовой продукции. Корректирование себестоимости.

В межсессионный период студенту необходимо изучить ос­новные экономические показатели, характеризующие производ­ственную деятельность хозяйств (предприятий) и заполнить таб­лицы № 1, 2. Данные для заполнения таблиц следует взять из бизнес-плана и годового отчета.

1. Показатели объема производства и себестоимости основных видов продукции

Наименование

продукции

 

 

Объем производства, ц.

Себестоимость 1ц продукции, руб.

Стоимость продукции, руб.

план факт. план факт. план факт.
1.Зерно 2.Картофель 3.Молоко 4.Прирост живой массы животных на выращивании и откорме (привес) Итого:              

2. Аналитические счета к счету  20 «Основное производство» за 20__г.

                   

          Показатели 

 

Субсчет 1

«Растениеводство»

Субсчет 2

«Животноводство»

зерновые культуры картофель основное молочное стадо КРС Молодняк КРС и животные на откорме
                 1 2   3   4    5
1. Затраты по статьям (Дт 20), руб. 1.Затраты на оплату труда сумма ч.-час 2.Отчисления в фонды социального страхования 3.Семена и посадочный материал 4.Удобрения 5.Средства защиты растений и животных 6.Корма 7.Сырье и материалы 8.Работы и услуги 9.Затраты на содержание основных средств (амортизация, ремонт) 10.Затраты по организации производства и управлению 11.Потери от падежа животных (в учете) 12.Прочие затраты   Итого затрат:          
2.Выход продукции (Кт 20) 1.Зерно: количество, ц. стоимость, руб. 2.Солома: количество, ц. стоимость, руб. 3.Картофель: количество, ц. стоимость, руб. 4.Прирост живой массы: количество, ц. стоимость, руб. 5.Молоко: количество, ц. стоимость, руб. 6.Приплод: количество, ц. стоимость, руб. Навоз: количество, ц. стоимость, руб.   Итого: стоимость          

Примечание. 1. Данные для таблицы взять за предыдущий год из годового от­чета или производственных отчетов по растениеводству и животноводству за де­кабрь. Допускается брать информацию по другим производствам.

2.Студенты, работающие на несельскохозяйственных предприяти­ях, составляют аналогичные таблицы по основным видам производства тех пред­приятий, на которых работают.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: