Подбор и изучение литературы

Н.Р. Косоурова

 

Организация и планирование деятельности предприятия сервиса

Методические указания по подготовке курсовой работы

для бакалавров по направлению 43.03.01 Сервис,

профиль «Социально-культурный сервис» всех форм обучения

 

 

Тверь 2017

УДК 338.46(075.8)
ББК 65.49

 

Рецензент - доктор философских наук профессор кафедры «Психология и философия» Тверского государственного технического университета Евстифеева Е.А.

 

Косоурова, Н.Р. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса: метод. указания / Н.Р. Косоурова. Тверь: Тверской государственный технический университет, 2017. 27 с.

 

Представлены общие положения, содержание и структура курсовой работы, требования к изложению текста курсовой работы, правила оформления, порядок защиты курсовой работы, примерная тематика курсовых работ, критерии оценки качества выполнения курсовой работы.

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 43.03.01 Сервис всех форм обучения, изучающих курс «Организация и планирование деятельности предприятия сервиса».

Рассмотрены на заседании кафедры социологии и социальных технологий и рекомендованы к изданию (протокол № 10 от 4 мая 2017 г.)

 


Надежда Романовна Косоурова

 

Организация и планирование деятельности предприятия сервиса

Методические указания по подготовке курсовой работы

для бакалавров по направлению 43.03.01 Сервис,

профиль «Социально-культурный сервис» всех форм обучения

 

Технический редактор Ю.Ф. Воробьева

________________________________________________________________

            Физ. печ. л. 1,6                  Усл. печ. л. 1,5              Уч.-изд. л. 1,4

________________________________________________________________       Редакционно-издательский центр

Тверского государственного технического университета

170026, г. Тверь, наб. Афанасия Никитина, 22

 

 

© Тверской государственный
технический университет, 2017

© Косоурова Надежда Романовна, 2017

     
 




Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………4

2. Определение структуры курсовой работы………………………………..10

3. Содержание и структура курсовой работы………………………………..11

4. Требования к изложению текста курсовой работы……………………….17

5. Правила оформления………………………………………………………...20

6. Защита курсовой работы…………………………………………………….21

7. Примерная тематика курсовых работ……………………………………....22

8. Критерии оценки качества выполнения курсовой работы………………..23

9. Приложение. Титульный лист………………………………………………27

Общие положения

Курсовая работа является самостоятельной научно-исследовательской работой студента, выполненной под руководством научного руководителя – преподавателя кафедры социологии и социальных технологий.

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта, предмета, проблемы, ситуации.

Целью выполнения курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний, овладение теоретико-методологическими основами специальности, развитие навыков применения имеющихся знаний для решения практических и прикладных задач.

В процессе подготовки курсовой работы студенту следует:

- изучить отечественную и зарубежную научную литературу и аналитические материалы по теме исследования;

- определить актуальность темы исследования, степень ее разработки в научной литературе, описать объект, предмет, цель и задачи исследования, его теоретическую и практическую значимость;

- провести анализ основных научно-теоретических концепций по изучаемой проблеме;

- раскрыть проблематику исследования в соответствии с объектом, предметом, поставленными целью и задачами;

- раскрыть возможности применения полученных данных к решению практических задач;

- сформулировать выводы и предложения.

Студент обязан в процессе написания курсовой работы:

- консультироваться с научным руководителем по срокам выполнения работы, плану, структуре, методам исследования;

- провести критический анализ российских и зарубежных источников по проблеме исследования;

- провести научное исследование и изложить его результаты в соответствии с методикой подготовки курсовых работ;

- представить в установленные сроки курсовую работу в печатном и электронном варианте;

- подготовить защитную речь по результатам курсовой работы.

Научный руководитель обязан:

- совместно со студентом составить план работы;

- объяснить студенту методику подготовки курсовой работы;

- консультировать студента по выбору научной литературы, по анализу данных социологических исследований;

- периодически проверять процесс выполнения курсовой работы, при необходимости – корректировать направление исследования;

- подготовить рецензию на курсовую работу студента.  

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

1. выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2. подбор и изучение литературы;

3. определение структуры работы;

4. написание и оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовой работы;

5. представление курсовой работы научному руководителю к сроку, установленному учебным графиком;

6. устранение указанных недостатков;

7. защита курсовой работы.

Выбор темы исследования. Списки тем курсовых работ формируются и утверждаются на кафедре. Студент может согласовать с научным руководителем и другую тему курсовой работы, обосновав свой выбор. Перед выбором темы курсовой работы рекомендуется каждому студенту ознакомиться с учебной программой дисциплины и перечнем основной литературы, что позволит ему подойти к проблеме выбора более осмысленно и ответственно. Тему следует выбирать также и с учетом доступности материала, необходимого для работы над ней. Поэтому еще до окончательного выбора необходимо убедиться в наличии соответствующей литературы.

Студент может предложить и свою тему, не указанную в перечне тем, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем.

Не реже одного раза в течение 15 дней он обязан информировать руководителя о ходе выполнения работы и представлять материалы на проверку.

Подбор и изучение литературы.

Важным условием успешного выполнения курсовых работ является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. На основании выбранной темы студент должен ознакомиться с литературными источниками и определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных разделах и подразделах курсовой работы.

При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- научные статьи журналов;

- статьи в сборниках научных трудов;

- статьи в материалах научных конференций;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций;

- аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборни­ках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следу­ет использовать:

- предметные и алфавитные каталоги библиотек;

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (или 1-2 номере следующего года) 

Для того чтобы ориентироваться в потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами. Первое, что необходимо сделать при посещении библиотеки – это ознакомиться с алфавитным и предметным каталогами, отобрать и выписать на карточки источники по теме.

Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Предметный каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике. При работе с предметным каталогом необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и разделы по темам, близким к избранной. 

Целесообразно использовать реферативные журналы и периодические издания, в которых также публикуется информация об издаваемой литературе. Нужно иметь также в виду, что по некоторым отраслям науки издаются специальные «Библиографии», которые уже содержат сис­тематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той либо иной теме (разделу, вопросу, проблеме) литературы за опре­деленный период времени. Информацию об этом можно получить у биб­лиографов в учебных и научных фондах.

Обширный материал, который может быть использован при написании курсовых работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. При сборе фактического материала можно воспользоваться разнообразными справочниками, статистическими сборниками, справочными изданиями, атласами и др. Помимо этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочно-правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативным актам. 

Исключительно важным является использование информационных источников, а именно системы «Интернет», что даст возможность студентам более полно изложить материал по выбранной им теме. В частности, можно обратиться к научной электронной библиотеке (www.elibrary.ru), которая содержит огромный массив литературы в области сервиса.

Для выполнения курсовой работы необходимо использовать специализированные журналы:

Сервис в России и за рубежом;

Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса;

Сервис plus;

Современные проблемы сервиса и туризма;

Гостеприимство;

Гостиничное дело;

Сфера услуг: инновации и качество.

Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Вестник Московского государственного университета сервиса

Инновационное мышление: экономика, педагогика, туризм и сервис

Курорты. Сервис. Туризм

Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса

 

Знакомство с литературой следует начинать с новейших источников. Особое внимание должно быть уделено фундаментальным произведениям, где подробно, излагается суть проблемы, обозначены и обоснованы различные подходы для ее решения. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания печатных и электронных изданий. В дальнейшем это позволит сэкономить время при составлении списка использованных источников.

Для систематизации изученного материала и облегчения его последующего использования целесообразно делать выписки, либо составлять конспект прочитанного (обязательно с указанием не только источника, но и страницы). Необходимость делать краткие выписки с точным указанием источников связана с тем, что все приводимые в работе цитаты, заимствования и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники. Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников.

Самостоятельная работа при подборе литературы вместе с тем предполагает систематические консультации с научным руководителем курсовой работы. С ним обязательно должен быть согласован список литературы и, в частности, используемые новейшие материалы по проблемам. 

Определение структуры (плана) курсовой работы

После изучения источников необходимо составить рабочий план (структуру) курсовой работы. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить чет­кость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений. Данный этап является очень важным и ответственным моментом в общем процессе работы над курсовым заданием, поскольку именно от него в значительной мере зависит качество и целостность всей работы.

Структура работы должна отражать основные узловые проблемы выбранной темы и основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. План курсовой работы, как правило, должен состоять из введения, 2-3 глав (основная часть), заключения, списка литературы и, при необходимости, приложений. Формулировки пунктов плана определяются целевой направленностью работы, исходят из её задач.

При составлении плана (структуры), прежде всего, необходимо определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных разделах, и дать этим разделам соответствующие названия. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана повторение одним из структурных элементов работы названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения, краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование, отсутствие повторов, стройное композиционное построение излагаемого материала. При этом необходимо от общих вопросов переходить к более частным. По таким же правилам следует структурировать содержание каждого параграфа.

Проект структуры (плана) работы составляется студентом самостоятельно, а затем обсуждается с научным руководителем. Окончательный вариант структуры согласовывается с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу. Этот момент служит второй контрольной точкой кафедры за работой студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: