Задание 2. Мотивы выхода на внешние рынки

Е.А. Березина

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Киров

2020

ББК У291.3(07)
Б484

 

Допущено к изданию методическим советом института экономики и менеджмента ВятГУ в качестве учебно-методического пособия по проведению практических занятий для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» всех профилей подготовки, всех форм обучения


Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ВятГУ

Т. И. Ларинина

 

 



Березина, Е. А.

Б484 Международный маркетинг: учебно-методическое пособие по проведению практических занятий / Е.А. Березина. – Киров: ВятГУ, 2020. – 40 с.   ББК У291.3(07)

 

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических семинарных занятий студентов по дисциплине «Международный маркетинг». Пособие включает краткий теоретический материал в виде методических указаний по технологии разработки маркетинговых мероприятий в международной деятельности; предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент».

 

 

Авторская редакция

Тех. редактор Е.В. Кайгородцева

 

 

© ВятГУ, 2020

Содержание

Общие положения. 4

Модуль 1. Теоретические основы международного маркетинга. 6

Практика 1.1. Сущность и содержание маркетинга на международных рынках. Основные решения международного маркетинга. 6

Практика 1.2. Транснациональная корпорация как субъект международного маркетинга. Особенности международной деятельности ТНК. 8

Практика 1.3. Анализ международной маркетинговой среды.. 9

Модуль 2. Методологические основы международного маркетинга. 12

Практика 2.1. Технология сегментирования зарубежных рынков. 12

Практика 2.2. Выбор стратегии выхода на международный рынок. 15

Практика 2.3. Разработка комплекса международного маркетинга. 16

Модуль 3. Технология международного маркетинга. 23

Практика 3.1. Изучение конкурентоспособности фирмы на международном рынке. 23

Практика 3.2. Специфика управления международным маркетингом.. 26

Практика 3.3. Подготовка и проведение переговоров с международными партнерами. 28

Вопросы к зачету по дисциплине «Международный маркетинг». 37

Библиографический список. 39

 Общие положения

Дисциплина «Международный маркетинг» посвящена формированию у студентов представлений о возможностях маркетингового инструментария в международной деятельности. Полученные практические навыки позволят будущим бакалаврам самостоятельно разрабатывать и применять механизмы для решения конкретных задач в области позиционирования и продвижения товаров и услуг на международном рынке, разработки целевых программ международного маркетинга, выявления и развития конкурентных преимуществ предприятий в международной среде.

Цель дисциплины – сформировать у студентов знания и умения в области применении инструментов и механизмов международного маркетинга на практике с целью повышения эффективности международной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучение основных понятий и определений международного маркетинга;

- изучение среды международного маркетинга;

- научить выбирать оптимальные способы и стратегии выхода на международный рынок;

- научить выбирать и использовать наиболее эффективные средства и инструменты международного маркетинга;

- иметь представление о мотивах выбора товаров и услуг для разных групп потребителей международного рынка;

- разрабатывать и применять необходимые механизмы для решения конкретных задач в области сегментации и позиционирования на международном рынке;

- выявлять и развивать конкурентные преимущества предприятия на международном рынке;

- оценивать эффективность международного маркетинга.

Учебное пособие ставит цель дать студентам необходимый минимум знаний по теоретическим и методическим аспектам международного маркетинга, а также практическим навыкам разработки маркетинговых мероприятий на международном рынке.

Пособие по дисциплине «Международный маркетинг» содержит общие положения к изучению ключевых разделов дисциплины, практические задания разного уровня сложности и методические рекомендации по их выполнению, сгруппированные по соответствующим практическим и семинарским занятиям.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОСОБИЯ:

Код занятия Наименование темы Количество часов
П 1.1 Сущность и содержание маркетинга на международных рынках. Основные решения международного маркетинга 2
П 1.2 Транснациональная корпорация как субъект международного маркетинга. Особенности международной деятельности ТНК 2
П 1.3 Анализ международной маркетинговой среды 2
П 2.1 Технология сегментирования зарубежных рынков 2
П 2.2 Выбор стратегии выхода на международный рынок 2
П 2.3 Разработка комплекса международного маркетинга 2
П 3.1 Изучение конкурентоспособности фирмы на международном рынке 2
П 3.2 Специфика управления международным маркетингом 2
П 3.3 Подготовка и проведение переговоров с международными партнерами 2
  ИТОГО 18

 

Модуль 1. Теоретические основы международного маркетинга

Практика 1.1. Сущность и содержание маркетинга на международных рынках. Основные решения международного маркетинга

Задание 1. Сущность международного маркетинга

Определить общие черты и отличия международного маркетинга и внутреннего маркетинга.

Таблица 1

Особенности международного маркетинга

Общие черты Отличия
       

 

Задание 2. Мотивы выхода на внешние рынки

Определить виды мотивов выхода компании на внешние рынки и привести примеры.

Решение:

Мотивы выхода предприятий на внешние рынки можно разделить на проактивные и реактивные.

Проактивные мотивы – это внешние или внутренние стимулы, побуждающие компанию предпринимать активные действия, основанные на желании менеджеров использовать имеющиеся у предприятия конкурентные преимущества или открывающиеся перед ним рыночные возможности.

Реактивные мотивы – это когда фирма занимает пассивную позицию, и лишь реагирует на угрозы внутренней и внешней среды.

Таблица 2

Основные мотивы выхода компании на внешние рынки

Проактивные мотивы Реактивные мотивы
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: