Порядок обжалования акта налогового органа. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Жалоба – это  обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционная жалоба представляет собой  обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом.

В статье 139 налогового кодекса определены  порядок и сроки подачи жалобы. Согласно этой статье жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган  обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. При получении жалобы налоговый орган  обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения этих нарушений  налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана  в течение одного года со дня, когда лицо узнало  о нарушении своих прав.

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, если он предоставляет им банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.  

 

К банковской гарантии применяются требования с учетом следующих особенностей:

ü срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

ü сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

 

Лицо, подавшее жалобу  до принятия решения по жалобе  может отозвать её путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу. Также это лишается  права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: