Рама тележки, шкворневой узел

Тележка – воспринимает вес главной рамы тепловоза с установленным на ней оборудованием. На тележке создаются тяговые и тормозные усилия, которые через шкворень передаются на главную раму тепловоза.

Тележка тепловоза ЧМЭ3 – бесчелюстного типа состоит из рамы, трех колесно-моторных блоков, индивидуального рессорного подвешивания и тор-мозного оборудования (Рис. 3). Обе тележки тепловоза ЧМЭ3 одинаковы по конструкции, но развернуты относительно друг друга на 180°. На задней тележке имеется привод скоростемера, смонтированный на правом торце первой колесной пары. В узлах экипажной части широко используются резинометаллические соединения. Они смягчают работу узлов экипажа при передаче вертикальных (массы тепловоза) и горизонтальных (тяговых и тормозных) усилий.

Рис. 3. Тележка тепловоза ЧМЭ3:

1 – труба песочницы; 2 – кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи;
3 – кронштейн для крепления тормозного цилиндра; 4 – моторно-осевой подшипник; 5 – колесная пара; 6 – гибкий рукав подвода воздуха; 7 – тяговый электродвигатель; 8 – шкворневая балка; 9 – накладка; 10 – тормозной трубопровод; 11 – поперечная балка; 12 – консоль; 13 – балансир; 14 – фартук; 15 – гидравлический гаситель колебаний; 16 – цилиндрическая пружина; 17, 23 – резинометаллические упоры; 18 – продольная балка; 19 – палец; 20 – тормозной цилиндр; 21 – роликовая букса; 22 – кожух тягового редуктора; 24 – тарелка;
25 – вилка; 26 - болт; 27 – скоба; 28 – пластина; 29 – кронштейн для крепления песочной трубы; а – наружная плита; г – внутренняя плита; б – слой резины; в – наличник; д – полоса; е – кронштейн.

Рама тележки. Основными элементами сварной стальной рамы тележки являются две продольные, две поперечные и шкворневая балки. Продольная балка 18 коробчатого сечения сварена из двух частей, каждая из которых представляет собой пустотелую стальную отливку, выполненную за одно целое с консолью 12. Рама тележки имеет четыре таких консоли, используемые для подвески главной рамы тепловоза. Снизу к продольным балкам приварены фартуки 14, в которых сделаны отверстия с запрессованными в них сменными стальными втулками под пальцы 19. К продольным балкам также приварены: кронштейны 2 для крепления тормозной рычажной передачи, кронштейны 3 для крепления четырех тормозных цилиндров 20, тарелки 24 для шести комплектов цилиндрических пружин 16 и вилки 25 для крепления шести гидравлических гасителей колебаний 15. Резинометаллические упоры 17, приваренные снаружи к серединам продольных балок, ограничивают перемещение кузова относительно тележек. Такие же упоры 23, ограничивающие вертикальное перемещение букс, прикреплены к продольным балкам снизу.

Продольные балки рамы тележки соединены между собой двумя поперечными балками 11 коробчатого сечения. К поперечной балке и фартукам приварен кронштейн с четырьмя выступами для монтажа пружинной подвески тяговых электродвигателей. Для снижения массы в кронштейне е сделаны два окна. По периметру окон приварены стальные полосы д толщиной 16 мм, усиливающие жесткость кронштейна. К поперечной балке приварены также два кронштейна 2 для крепления тормозной рычажной передачи.

Шкворневой узел. К поперечным балкам приварена сварная шкворневая балка 8. В центре шкворневой балки имеется гнездо под шкворень главной рамы тепловоза. К стенкам гнезда прикреплены четырьмя шпильками накладки 9. Каждая накладка представляет собой комплект, состоящий из стальных плит а и г, разделенных слоем резины б. К наружной плите а приварен сменный наличник в из марганцовистой стали. Нормальный зазор между накладками гнезда и шкворнем главной рамы тепловоза 5 - 6 мм (допускается не более 8 мм).

1.3. Размещение на раме тележки колесно - моторных блоков,




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: