Практические работы по географии 8 класс
Практическая работа № 1. Характеристика географического положения России.
Цель: формирование знаний об особенностях географического положения РФ.
Оборудование: атлас России, контурная карта России, цветные карандаши, черная ручка.
Ход работы:
1. Красным цветом выделить границу России.
2. Выделите синим цветом полярный круг, пересекающий Россию.
3. Проведите границу между Европой и Азией.
4. Выделить и подписать название крайних материковых и островных точек России. Подписать их координаты.
5. Подписать океаны и моря, омывающие Росси.
6. Подписать острова, полуострова и архипелаги России.
7. Выделите и подпишите климатические пояса России.
8. Подписать пограничные с Россией государства
9. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа № 2.Определение поясного времени для различных пунктов России.
Цель: формирование умений определять поясное время
Оборудование: карта «Часовые пояса России»
Ход работы:
Карточка 1.
1. Определить, сколько времени в Магадане, если в Екатеринбурге 5 ч. утра.
2. На острове Вайгач 13 ч. Определите поясное время на острове Врангеля.
Карточка 2
1. Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 ч.
2. Рассчитать поясное время в г. Якутске при условии, что в Самаре поясное время равно 10 ч.
Карточка3
1. Определить, сколько времени будет в Якутске, если в Москве 14 ч.
2. Который час в Новосибирске, если в Санкт-Петербурге 9 часов утра?
Карточка 4
1. Определить, сколько времени будет в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 часов Вечера
2. В Сургуте 17 ч. Сколько времени в этот Момент в Волгограде?
Карточка 5
1. Определить, сколько времени будет в Якутске, если Омске 15 часов.
2. Определить, сколько времени в Улан-Уде, если в Екатеринбурге 16 часов.
Карточка 6
1. Определить сколько времени в Москве, если в Хабаровске полночь.
2. Определить, сколько времени в Архангельске, если в Норильске 17 часов.
Карточка 7
1. Который час в Мурманске, если в Красноярске 2 часа ночи?
2. В Сургуте 14 ч. Сколько времени в этот момент в Оренбурге?
Карточка 8
1. В Оймяконе 5 часов утра. Сколько времени в этот момент в Саратове?
2. В Астрахани 8 часов утра, сколько времени в Магадане?
Карточка 9
1. В Екатеринбурге 2 часа дня, сколько времени в Новосибирске?
2. Сколько времени в Магадане, если в Иркутске 3 часа ночи?
Карточка 10
1. В Норильске 7 часов утра, сколько времени в Архангельске?
2. Сколько времени в Краснодаре, если в Хабаровске 11 часов утра?
Карточка 11
1. Если в Томске полночь, то который час в Москве?
2. Сколько времени в Челябинске, если в Магадане 14 часов?
Карточка 12
1. Сколько времени будет во Владивостоке, если в Москве 4 часа утра?
2. Сколько времени будет в Норильске, если в Верхоянске 18 часов?
Карточка 13
1. Сколько времени в Астрахани, если в Якутске 8 часов вечера?
2. Сколько времени в Иркутске, если в Москве 6 часов утра?
Карточка 14
1. На острове Вайгач 13 ч. Определите поясное время на острове Врангеля.
2. Определить, сколько времени будет в Норильске, если в Самаре 17 часов?
Карточка 15
1. В Екатеринбурге 2 часа дня, сколько времени в Новосибирске?
2. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, если они прилетели из Санкт-Петербурга в Новосибирск?
Карточка 16
1. Поясное время населенного пункта отличается от местного времени Омска на 3 часа. В каком часовом поясе находится этот населенный пункт?
2. Сколько времени в Краснодаре, если в Хабаровске 11 часов утра?
Карточка 17
1. Определить, сколько времени в Архангельске, если в Норильске 17 часов.
2. Поясное время данного населенного пункта отличается от московского на 4 часа. В каком часовом поясе находится этот населенный пункт?
Карточка 18
1. На сколько и куда надо перевести стрелки часов, если из Владивостока перелететь в Москву?
2. Сколько времени будет в Норильске, если в Верхоянске 18 часов?
Карточка 19
1. На сколько и куда надо перевести стрелки часов при перелете из Москвы в Якутск?
2. В каком часовом поясе время отличается на 3 часа от времени в Новосибирске?
Карточка 20
1. На сколько и куда нужно перевести стрелки часов туристу, если он едет на поезде из Новосибирска в Москву?
2. Определить, сколько времени в Улан-Уде, если в Екатеринбурге 16 часов.
Карточка 21
Определите варианты, в которых различие времени между городами указано правильно:
1. Москва – Красноярск 4 часа
2. Москва – Иркутск 5 часов
3. Москва – Магадан 10 часов
4. Москва – Тюмень 2 часа
Карточка 22
Определите варианты, в которых различие времени между городами указано правильно:
1. Москва – Томск 5 часа
2. Москва – Новосибирск 2 часов
3. Самара – Чита 10 часов
4. Москва – Якутск 6 часа
Карточка 23
Определите варианты, в которых различие времени между городами указано правильно:
1. Омск – Красноярск 1 часа
2. Воронеж – Якутск 5 часов
3. Хабаровск – Иркутск 4 часов
4. Волгоград – Омск 3 часа
Карточка 24
Определите варианты, в которых различие времени между городами указано правильно:
1. Москва – Воронеж 4 часа
2. Якутск – Красноярск 2 часов
3. Мурманск – Магадан 7 часов
4. Верхоянск – Волгоград 2 часа
Карточка 25
1. Сколько времени в Астрахани, если в Якутске 8 часов вечера?
2. Сколько времени в Краснодаре, если в Хабаровске 11 часов утра?
Карточка 26
1. Сколько времени будет во Владивостоке, если в Москве 4 часа утра?
2. Сколько времени будет в Норильске, если в Верхоянске 18 часов?
Карточка 27
1. Определить время во Владивостоке, если в Москве 12 ч.
2. Рассчитать поясное время в г. Якутске при условии, что в Самаре поясное время равно 10 ч.
Карточка 28
1. Определить сколько времени в Москве, если в Хабаровске полночь.
2. Определить, сколько времени в Архангельске, если в Норильске 17 часов.
Карточка 29
1. В Екатеринбурге 2 часа дня, сколько времени в Новосибирске?
2. На сколько и куда надо перевести стрелки часов пассажирам, если они прилетели из Санкт-Петербурга в Новосибирск?
Карточка 30
Определите варианты, в которых различие времени между городами указано правильно:
1. Москва – Томск 5 часа
2. Москва – Новосибирск 2 часов
3. Самара – Чита 10 часов
4. Москва – Якутск 6 часа
Практическая работа № 3.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
Цель: формирование умения ориентироваться в источниках географической информации, формирование умений комплексного использования географических карт для выявления причинно-следственных связей; оценивание природных условий и обеспеченности природными ресурсами отдельных территорий России.
Оборудование: атлас, тетрадь, письменные принадлежности.
Ход работы
1. Сравнить содержание тектонической и физической карт.
2. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.
3. Фактический материал обобщить в форме таблицы
Тектоническая структура | Крупные формы рельефа | Полезные ископаемые |
4. Сформулировать вывод по теме практической работы.
Практическая работа № 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения на территории страны.
Цель: формирование умений работать с различными типами карт, формирование умения выявлять географические зависимости и закономерности, на основе результатов наблюдений; на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснить ход географических явлений.
Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, письменные принадлежности.
Ходу работы:
1. Заполнить таблицу на основе использования материалов учебника и карт атласа.
Город | уровень солнечной радиации | температура | годовое количество осадков | испаряемость | К | |
январь | июль | |||||
Диксон | ||||||
Нарьян-Мар | ||||||
Архангельск | ||||||
Киров | ||||||
Воронеж | ||||||
Астрахань | ||||||
Сочи |
2. Сделать вывод о закономерностях территориального распределения климатических показателей.