Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России

Цель: закрепление умений работать с различными типами карт, закрепление умения выявлять географические зависимости и закономерности, на основе результатов наблюдений; на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснить ход географических явлений; сформировать умения систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, определять причинно-следственные связи; соотносить свои действия с планируемыми результатами; закрепление понятий по изученным темам.

Оборудование: карты атласа, контурная карта, тетрадь, письменные принадлежности

Ход работы:

1. Определите крупные природные районы России и нанесите на контурную карту России физико-географические границы главных природных районов России.

2. Определите специфические (отличительные) черты (не менее 5) каждого природного района.

3. Сформулировать вывод по теме практической работы.

Практическая работа № 11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России (по выбору). Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

Цель: закрепитьумение различать географические процессы и явления, определение особенности природы России и ее регионов; оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны.

Оборудование: учебник, атлас, контурная карта, письменные принадлежности.

Ход работы:

1. Проанализировать тематическую информацию по теме практической работы.

2. Составить характеристику природного региона России (по выбору).

3. Составить прогноз изменения природного региона в результате хозяйственной деятельности человека.

4.  Выявить особенности адаптации человека к условиям жизни в рассматриваемом регионе.

5.  На контурной карте указать границы выбранного региона и обозначить условными знаками полученную информацию

6. Сформулировать и записать вывод по теме практической работы.

Практическая работа № 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Цель: закрепление умений работать с различными типами карт, умение выбирать источники географической информации; на основе результатов наблюдений; на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснить ход географических явлений; сформировать умения систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, определять причинно-следственные связи; соотносить свои действия с планируемыми результатами; закрепить умение оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России.

Оборудование: учебник, атлас, письменные принадлежности.

Ход работы:

1. Проанализировать тематическую информацию по теме практической работы.

2. Заполнить таблицу на основе полученных материалов.

 

 

План  
Название природного региона  
Географическое положение региона  
Геологическая история формирования  
Особенности рельефа и полезные ископаемые  
Тип и основные показатели климата  
Природная зона  
Характеристика внутренних вод  
Виды природных ресурсов в регионе, их размещение  
Хозяйственная деятельность человека  
Рациональное природопользования  
Нерациональное природопользования  

 

В процессе заполнения таблицы идет закрепление отдельных сведений о регионе, изученных в предыдущих классах, изучение нового в форме комплексного восприятия природного региона.

3. Сформулировать и записать вывод по теме практической работы.

 

 

Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

Цели работы: умение выбирать источники географической информации; использовать различные источники географической информации для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений; на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснять географические явления и процессы.

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход работы:

1. Проанализировать тематическую информацию по теме практической работы.

2. Заполнить таблицу, используя тематическую информацию, свой кругозор и жизненный опыт.

План характеристики Крым Забайкалье
Географическое положение    
Тектоника, особенности рельефа, полезные ископаемые    
Тип климата, климатическая область, особенности климатических явлений    
Природная зона    
Почвы    
Характерные растения    
Характерные животные    

3. Сформулировать и записать вывод по теме практической работы

Практическая работа № 14. Составление карты «Природные уникумы России»

Цель работы: умение выбирать источники географической информации; использовать различные источники географической информации для решения различных учебных и практико-ориентированных задач; обобщения и интерпретации географической информации.

Оборудование: карты атласа, другие источники географической информации, контурная карта, письменные принадлежности

Ход работы:

1. По картам атласа определить особо охраняемые территории России, памятники и уникумы природы России.

2. Нанести их на контурную карту, легенду карты составить самостоятельно

3. Сформулировать вывод: какая территория России имеет наибольшее число особо охраняемых территорий, памятников и уникумов природы.

Практическая работа № 15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

Цель: закрепление умения выбирать источники географической информации; закрепление умения систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, определять причинно-следственные связи; соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход работы

Экологические проблемы Следствия проблем Район распространения Пути решения
       
       
       
       
       

1. Используя различные источники географических знаний заполнить таблицу.

2. Как вы думаете, какие мероприятия следует проводить для улучшения экологической обстановки?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: