Практическая работа № 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (Московская область)

Цель: Определить влияние климата различных территорий страны на деятельность человека.

Оборудование: атлас Московской области.

Ход работы:

1. Определить показатели климата Московской области.

2. Заполните таблицу

 

Природный район

Черты климата

Влияние климата на деятельность человека

способствует затрудняет
Клинско-Дмитровская гряда      
Смоленско-Московская возвышенность      
Мещерская низменность      
Заокское Подмосковье      

 

3. Сформулировать вывод по теме практической работы.

 

Практическая работа № 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

Цель: Познакомиться с основными зональными ти­пами почв нашей страны, определить условия их образования; проверить и оценить умение работать с различными источ­никами географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, письменные принадлежности.

Ходу работы:

1. Заполнить таблицу на основе использования материалов учебника и карт атласа.

 

Тип почвы Природная зона и тип растительности тип климата и основные показатели К Почвенные горизонты Плодородие
           
           
           
           

 

2. Сформулировать вывод по теме практической работы.

 

Практическая работа № 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

Цель: доказать зависимость растительного и животного мира от других компонентов природы; сформировать умения систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Оборудование: карты атласа

Ход работы:

1. Выбрать для исследования природную зону (по желанию)

2. Составьте прогноз изменения растительного и животного мира при изменении компонентов природы. Заполнить таблицу

 

Природный комплекс Характеристика основных компонентов природы Характеристика компонента природы, выбранного для изменения Изменение других компонентов природы Состояние растительного и животного мира после изменения
           

 

3. Сделайте вывод о зависимости растительного и животного мира от других компонентов природы. 

 

Практическая работа № 8. Определение роли ООП в сохранении природы России.

Цель: развитие умения учащихся творчески осмысливать выбранную тему, выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя свою позицию.

Как написать эссе по географии

Эссе (с французского попытка, проба, очерк) — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.

 

Составляем план

Помните о теме и цели эссе. Ваш текст должен отвечать заголовку и той теме, которую вы поднимаете.

Любая письменная работа, любой текст имеет:

1. Вступление. В нем должна присутствовать собственное отношение к выбранной теме и выделенная в ней ключевая идея. Начинать эссе можно с ясного и четкого определения личной позиции. Далее уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Важно определить его основную мысль. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.

2.  Основная часть. Основная часть требует наибольшего внимания. Она может иметь разную структуру:

· тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем.

· обратная структура(факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.

· тезис и несколько аргументов (фактов). в данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.

Под «тезисом» подразумевается короткая законченная мысль, которую хочет донести автор до читателя. Под «аргументом» - некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.

       В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно может показаться не убедительным, а три – перегрузят текст. Впрочем, количество может быть любое – многое зависит от самой мысли, логики, повествования, объема, плана теста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность теста.

Структура основной части эссе

       Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложному, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того чтобы построить логический текст:

· зафиксируйте тезисы;

· подберите к каждому тезису несколько аргументов; выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.

Перед вами уже подробный план. Остается «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логическую последовательность и достаточно ли убедительны доказательства.

3. Заключение. В заключении, как правило, резюмирую все, о чем было сказано в эссе. Здесь необходимо подвести итоги всего рассуждения, сделать обобщенные выводы.

Объём эссе 130-170 слов.

Оценивается:

  1. Умение найти проблему.
  2. Понимание темы.
  3. Умение комментировать её и аргументировать.
  4. Ваша личная позиция в отношении данной проблемы.
  5. Умение находить/ использовать примеры и факты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: