Цель: Определить влияние климата различных территорий страны на деятельность человека.
Оборудование: атлас Московской области.
Ход работы:
1. Определить показатели климата Московской области.
2. Заполните таблицу
Природный район | Черты климата | Влияние климата на деятельность человека | |
способствует | затрудняет | ||
Клинско-Дмитровская гряда | |||
Смоленско-Московская возвышенность | |||
Мещерская низменность | |||
Заокское Подмосковье |
3. Сформулировать вывод по теме практической работы.
Практическая работа № 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.
Цель: Познакомиться с основными зональными типами почв нашей страны, определить условия их образования; проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Оборудование: учебник, атлас, тетрадь, письменные принадлежности.
|
|
Ходу работы:
1. Заполнить таблицу на основе использования материалов учебника и карт атласа.
Тип почвы | Природная зона и тип растительности | тип климата и основные показатели | К | Почвенные горизонты | Плодородие |
2. Сформулировать вывод по теме практической работы.
Практическая работа № 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.
Цель: доказать зависимость растительного и животного мира от других компонентов природы; сформировать умения систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Оборудование: карты атласа
Ход работы:
1. Выбрать для исследования природную зону (по желанию)
2. Составьте прогноз изменения растительного и животного мира при изменении компонентов природы. Заполнить таблицу
Природный комплекс | Характеристика основных компонентов природы | Характеристика компонента природы, выбранного для изменения | Изменение других компонентов природы | Состояние растительного и животного мира после изменения |
3. Сделайте вывод о зависимости растительного и животного мира от других компонентов природы.
Практическая работа № 8. Определение роли ООП в сохранении природы России.
Цель: развитие умения учащихся творчески осмысливать выбранную тему, выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя свою позицию.
|
|
Как написать эссе по географии
Эссе (с французского попытка, проба, очерк) — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Составляем план
Помните о теме и цели эссе. Ваш текст должен отвечать заголовку и той теме, которую вы поднимаете.
Любая письменная работа, любой текст имеет:
1. Вступление. В нем должна присутствовать собственное отношение к выбранной теме и выделенная в ней ключевая идея. Начинать эссе можно с ясного и четкого определения личной позиции. Далее уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Важно определить его основную мысль. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.
2. Основная часть. Основная часть требует наибольшего внимания. Она может иметь разную структуру:
· тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем.
· обратная структура(факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
· тезис и несколько аргументов (фактов). в данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.
Под «тезисом» подразумевается короткая законченная мысль, которую хочет донести автор до читателя. Под «аргументом» - некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.
В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно может показаться не убедительным, а три – перегрузят текст. Впрочем, количество может быть любое – многое зависит от самой мысли, логики, повествования, объема, плана теста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность теста.
Структура основной части эссе
Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложному, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того чтобы построить логический текст:
· зафиксируйте тезисы;
· подберите к каждому тезису несколько аргументов; выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.
Перед вами уже подробный план. Остается «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логическую последовательность и достаточно ли убедительны доказательства.
3. Заключение. В заключении, как правило, резюмирую все, о чем было сказано в эссе. Здесь необходимо подвести итоги всего рассуждения, сделать обобщенные выводы.
Объём эссе 130-170 слов.
Оценивается:
- Умение найти проблему.
- Понимание темы.
- Умение комментировать её и аргументировать.
- Ваша личная позиция в отношении данной проблемы.
- Умение находить/ использовать примеры и факты.