Общая характеристика ООО «Промторг»

 

ООО «Промторг» - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством РФ по взаимному и добровольному соглашению граждан. Основным видом деятельности общества служит оптовая торговля, а также удовлетворение общественных и личных потребностей и получение прибыли.

За все время существования общества предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на тверском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Промторг» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Тверь, Старицкое шоссе, д. 6.

Основной целью деятельности ООО «Промторг», является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Основным предметом деятельности ООО «Промторг» является оптовая торговля мучными и кондитерскими изделиями. Дополнительными видами деятельности компании является:

- оптовая и розничная торговля фруктами, овощами, картофелем;

- оптовая и розничная торговля молочными продуктами;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- организация перевозок грузов;

- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «Промторг», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

Размер уставного капитала ООО «Промторг» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Учредителями ООО «Промторг» является физическое лицо.

Имущество состоит из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя.

Уставный капитал ООО «Промторг» образован единственным учредителем в лице Турчиной И.В. Учредитель является генеральным директором ООО «Промторг».

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Промторг» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Деятельность общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Компания «Промторг» работает на тверском рынке недавно, тем не менее, фирма прочно закрепляет позиции на рынке Тверской области и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Промторг» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым покупателям. К тому же, «Промторг» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара “от 1 коробки” вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.

ООО «Промторг» является дистрибьютерской компанией и представляет лучшие кондитерские фабрики России и СНГ.

Таким образом, фирма заняла достойное место среди компаний Твери, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.

Для предприятия ООО «Промторг» качество реализуемой продукции является одним и главных аспектов. Кондитерские изделия - это товар массового спроса и качество играет первостепенную роль. Основным критерием отбора поставщиков является соотношение цены и качества продукции. Это доказывает уверенную позицию компании на тверском рынке.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Помимо ООО «Промторг» на тверском рынке функционирует еще ряд дистрибьюторских компаний, реализующих аналогичную продукцию. Среди них ООО «Рига», ООО «Амега» и др.

Для современного рынка продуктов питания огромное значение имеет конкуренция, так как рынок представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель – дистрибьютор – потребитель». Компания «Промторг» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник – основа ведения активных продаж. Среднегодовое количество сотрудников предприятия – 80 человек.

Структура организации ООО «Промторг» представлена на рисунке 2:

 

 


 

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Промторг»

 

Компания  ООО «Промторг» является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей кондитерских изделий, среди которых:

- ЗАО «Глобус Трейд» (г. Ульяновск);

- ООО «Кондитерское объединение “Красная Звезда”» (г. Томск);

- ООО «Нестле Россия» (г. Самара);

- ООО «Акконд – торг» (г. Чебоксары);

- ООО «ТД 1 мая» (г. Нижний Новгород);

- ООО «Северная столица» (г. Санкт Петербург);

- ООО «Кондитерская фабрика им. Крупской» (Санкт Петербург);

- ООО «Русский кондитер» (г. Пенза);

- ООО «РКК - Трейд» (г. Самара).

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.

Организации учета оборотных средств в ООО «Промторг» уделяется большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные активы – основная статья баланса фирмы. Для ООО «Промторг» большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя.

Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами[4]. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

2. улучшает координацию действий в организации;

3. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4. способствует более рациональному распределению ресурсов;

5. улучшает контроль в организации.

    Ведение бухгалтерского и налогового учета в организации ведется силами занимающего должность главного бухгалтера, непосредственно подчиняющегося директору. Первичные учетные документы передаются непосредственно главному бухгалтеру. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с нормативными документами на основании приказа директора Общества о проведении инвентаризации. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие производит инвентаризацию:

 - денежных средств кассе – не реже одного раза в квартал;

- основных средств – не реже одного раза в два года;

- товарно-материальных ценностей и материалов – один раз в год.    

Выдача денежных средств в подотчет производится на срок не более трех дней в течении календарного года. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С Предприятие 7.7»). Общество ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета, на основании Планом счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2002г. № 94н. Бухгалтерская информация формируется и хранится на машинных и бумажных носителях в течении 5-ти лет. Кассовая книга формируется автоматизированным способом в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Письмом Банка РФ от 22.09.1993г. №40. Первичные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, рекомендованные Минфином РФ. Изменения в учетную политику могут вноситься:

 - при изменении законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

 - существенным изменением условий деятельности предприятия (реорганизации, смена вида деятельности).

     В соответствии с п.16 ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» вносить дополнения и изменения в учетную политику для утверждения способов ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые по факту отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации, в течении 1 месяца.

   Объекты основных средств, стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также приобретение книг и т.п. списываются как расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию. Применяется линейный способ начисления амортизации по основным средствам. Выбранный способ начисления амортизации не меняется в течение срока полезного использования основных средств. Срок полезного использования основных средств определяется Обществом при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета амортизации основных средств 02 «Амортизация основных средств». Затраты на ремонт основных средств включаются в расходы текущего периода, в котором были фактически произведены ремонтные работы. Применяется линейный способ начисления износа (амортизации) по нематериальным активам, исчисленных на основе срока их полезного использования. Установлен порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Учет материалов ведется по фактической себестоимости. Материально-производственные запасы списываются по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО). Учет расходов на продажу ведется с использованием счета 44 «Расходы на продажу». Расходы на продажу списываются в дебет счета 90 «Продажи». Учет расходов будущих периодов ведется с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» по видам расходов. Списание расходов будущих периодов в дебет счета 44 «Расходы на продажу» производится равномерно в течение периода, к которому они относятся. Учет долгосрочной кредиторской задолженности по заемным средствам предусмотрен переводом в краткосрочную. К дополнительным расходам, связанным с получением кредитов и займов, относятся затраты на консультационные, юридические услуги т.п. Эти расходы учитываются в составе расходов будущих периодов и списываются в состав операционных расходов в течении срока погашения полученного займа или кредита.

Общество с ограниченной ответственностью «Промторг» использует общую традиционную систему налогообложения. Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Налоговый учет в целях исчисления налога на прибыль ведется в регистрах, формы которых рекомендованы стандартной программной настройкой к продуктам фирмы «1С». При данной системе предприятие платит: налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; налог с продаж; налог на рекламу; единый социальный налог со своих доходов; а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера; взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.

Налог на имущество организаций выплачивается по ставке, установленной законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 2,2 %. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Основная доля недвижимого имущества предприятия находится в аренде и числится на балансе арендодателя, который уплачивает налог на имущество организаций.

Объектом налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной форме.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:

- расходы, связанные с производством и реализацией (хранение, доставка, расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;

- материальные расходы (приобретение товаров; приобретение топлива и энергии, расходуемых на технологические цели и т.д.);

- расходы на оплату труда;

- расходы на амортизацию;

- прочие расходы.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Объектом единого социального налога признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг[5]. Не подлежат налогообложению компенсационные выплаты; возмещение ущерба; оплата оборудования, снаряжения и формы, суммы страховых платежей.

Предусмотрена возможность внесения уточнений и дополнений в учетную политику Общества за 2008 год в связи с изменениями налогового законодательства либо появлением хозяйственных операций, отражение которых в налоговом учете предусмотрено несколькими способами, выбор которых возложен законодательством на организацию, а также по иным причинам.

Комплексный экономический анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного подхода, который предполагает наличие определенной последовательности действий с целью всестороннего охвата взаимосвязанных показателей.

Комплексный экономический анализ проводится в несколько этапов:

1) уточняются объекты исследования, цели и задачи анализа, составляется план работы,

2) разрабатывается система синтетических и аналитических показателей,

3) определяются источники информации, осуществляется её сбор и проверка,

4) анализ показателей,

5) оценка полученных результатов.

Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных перед исследователем целей[6].

Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности[7]. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

ООО «Промторг» является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей. Помимо этого, при ценообразовании, ООО «Промторг» руководствуется традиционной формулой рынка – соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: