Предложения по повышению финансовой устойчивости ООО «Промторг»

 

Из проведенных анализов можно сделать следующий вывод, что ООО «Промторг» продолжает развиваться, конкурировать на тверском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированного на требования клиентов и высокое качество продукции.

В целом предприятие финансовой устойчиво, так как стоимость баланса увеличилась на 22400 тыс.руб. и составила 230700 тыс. руб. Это оценивается положительно, так как удельный вес составил 91,3%, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. В течение года предприятие стало еще более устойчивым. У предприятия достаточно собственных средств и оно полностью погасило свои кредиты и может проводить свои операции без внешних источников финансирования.

В ходе изучения работы ООО «Промторг» выяснилось, что при закупке товара не учитывается их реальная потребность. Поэтому иногда происходит «затоваривание» отдельными видами товаров. Не анализируется применение торговой наценки. Периодически она должна пересматриваться, в зависимости от покупательского спроса. Иногда товар длительное время не продается именно из-за завышенной торговой наценки. И наоборот, можно увеличить размер наценки на товары, пользующиеся повышенным спросом. Руководитель организации пытается анализировать подобные ситуации, но из-за нехватки времени делает это нерегулярно, что не дает ощутимых результатов.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции и по возможности, уменьшить долю дебиторской задолженности, тем самым увеличить размер чистой прибыли;

2) своевременно отгружать продукцию, оформлять банковские документы;

3) снизить текучесть кадров;

4) ввести в ассортимент новые товары;

5) расширить рынки сбыта продукции (целью является приемлемый выбор каналов сбыта для данного рынка с учетом планируемых объемов продаж.);

6)пересмотреть ценовую политику. С помощью правильно установленной цены на товар предприятие может решить следующие задачи:

-захватить намеченную долю рынка;

-увеличить спрос на продукцию;

-максимизировать текущую прибыль;

-установить ценовые барьеры для конкурентов;

     7) снизить запасы по уровню норматива;

8) изучить рынок, провести маркетинговые исследования;

9) провести работу с дебиторами и кредиторами;

10) ускорить оборачиваемость оборотных средств (необходимо выпускать ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом, в этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост дебиторской задолженности в активах предприятия). Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциаль­ных конкурентов.

С учетом всех предложенных изменений была проведена корректировка актива и пассива баланса предприятия, в результате которой в активе баланса уменьшилась дебиторская задолженность на 1300 млн. руб.. При этом 1100 млн. руб. переведены в денежные средства, увеличились товарные запасы (продукция, готовая к реализации) на 6608 млн. руб..Это произошло за счет расширения ассортимента продукции. Предложенные мероприятия эффективны, подтверждением этого является:

-рост ликвидности баланса, что свидетельствует о положительной динамике развития предприятия;

-увеличение относительных показателей ликвидности;

-положительная динамика по всем коэффициентам финансовой устойчивости, преобладание собственного капитала над заемным;

-рост дебиторской задолженности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, внедрение предложенных мероприятий позволит ООО «ПРОМТОРГ» улучшить свое финансовое состояние и повысить финансовую устойчивость.

 

                            

 

 

Заключение

Использование системы мониторинга позволяет в режиме реального времени принимать управленческие решения по корректировке параметров предприятия и устранению негативного воздействия внешних и внутренних факторов, что обеспечивает повышение гибкости и адаптивности управления. Содержанием процесса финансового мониторинга является постоянное аналитическое исследование происходящих на практике изменений в финансовом состоянии предприятия. Под финансовым состоянием предприятия следует понимать результативность ее финансовой деятельности, которая определяется ее способностью находить и эффективно использовать источники финансовых ресурсов, в том числе собственные.

Показатели финансового состояния отражают наличие и структуру используемых источников средств, их размещение и использование. Финансовое состояние в значительной мере определяет конкурентоспособность фирмы, ее потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой мере гарантированы экономические интересы самой фирмы и ее партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

В данном проекте я провела оценку финансового состояния ООО «Промторг». ООО «Промторг» это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством РФ по взаимному и добровольному соглашению граждан в 2006 году. Основным видом деятельности общества служит оптовая торговля мучными и кондитерскими изделиями, а также удовлетворение общественных и личных потребностей и получение прибыли.

ООО «Промторг» работает на тверском рынке недавно, тем не менее, фирма прочно закрепляет позиции на рынке Тверской области и имеет большие перспективы развития. Это объясняется тем, что ООО «Промторг» - одна из немногих фирм, закупающая товар напрямую от производителей.

В целом за отчетный период на предприятии наблюдается улучшение основных технико-экономических показателей. ООО «Промторг» в отчетном периоде по сравнению с предыдущим более эффективно использовало имущество, так как темпы роста выручки от реализации продукции и темпы роста прибыли от продаж выше темпов роста имущества, которое составило 110,7%.

На начало года баланс предприятия является ограниченно ликвидным, так как коэффициент промежуточной ликвидности не соответствует значению своего интервала = 0,64 меньше 0,7. В течение года все коэффициенты увеличивались. На конец года коэффициенты гарантируют платежеспособность предприятия.

ООО «Промторг» является финансово устойчивым, так как коэффициент автономии превышает нормы своих значений, это говорит о том, что предприятие не зависит от внешних источников финансирования. На конец года коэффициент финансовой зависимости снизился на 0,02, что свидетельствует о снижении доли заемного капитала на 2%, а также зависимости предприятия от заемных средств.

Деловая активность предприятия в отчетном периоде значительно сократилась по всем группам коэффициентов, также в 2008г. наблюдается уменьшение всех показателей эффективности деятельности ООО «Промторг» вызванное повышением полной себестоимости реализуемой продукции на 19988тыс.руб., т.о. в отчетном периоде эффективность работы предприятия значительно снизилась. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что результаты оценки финансового состояния необходимы, прежде всего, для использо­вания внутри предприятия:

-для повышения эффективности предприятия;

-для конкурентоспособности продукции и услуг;

-для избежания банкротства и крупных финансовых неудач;

-для роста объемов производства и реализации;

-для максимизации прибыли и минимизации расходов

-для выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы.

 

Список литературы

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещова. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2000. – 471 с. 2. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического
анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет.- М.: Финансы и
статистика,2002.–320с.
3.  Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 203 с.

4. Методические указания по оценке финансового состояния и определению критериев неплатежеспособности субъектов хозяйствования // НЭГ. – 1999 – № 38. – С. 6-10.

5. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-экономические расчеты. – Москва.: ЮНИТИ, 2001. – 328.

6. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. Санкт-Петербург, 2002-2003.

7. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001. – 304 с.

8. Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – Москва: Элит, 2005. – 560 с.

9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – Москва: Дело, 2000. – 275 с.

10. Бычкова Г.М. Финансы. – Гомель: БелГУТ, 2000. – 89 с.

11. Вахрин П.И. Финансы. – Москва: ИВЦ, 2000. – 500 с.

12.Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ / Л.Т.
Гиляровская.–М.:Юнити,2001.–522с.
13. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия:
анализ, оценка и управление / А.В. Грачев.- М.: Дело и
Сервис,2005.–192с.
14. Донцова, Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой
отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и
Сервис,2005.–360с.
15. Общая теория финансов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. – Москва: Финансы и кредит, 2001. – 365 с.

16. Финансы: Уч. для вузов / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, М. Сабанти. – Москва: Дело, 2000. – 463 с.

17.Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2001. – 750 с.

18. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой отчетности // Вестник.-инфо - 2005. - №13.- с.60-63.

19. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой отчетности // Вестник – инфо - 2005. - №14.- с.62 - 64.

20. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой отчетности // Вестник – инфо- 2005. - №15.- с.89 - 92.

21. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой отчетности // Вестник – инфо- 2005. - №16.- с.61 - 65.

22.Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.- Москва: Новое знание,2003.- 640 с.

23. Сергейчик Н. Интегральный показатель и оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта // Финансы. Управление. Аудит. – 2003.-№6. – 420с.

24. Толкачёва Е.Г. Текущий анализ финансовой устойчивости предприятия: методики и перспективы развития // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2002.-№3. –490с.

25. Шеримет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. – Москва.: Инфра-М, 2000. – 208 с.

26.Бабич А.М.,Павлова Л.Н. Финансы.- Москва: 2000.-275 с.

 

                                                                                                    Приложения

 


Приложение 1.

Анализ технико-экономических показателей работы ООО «Промторг»

Таблица 1.

№ п/п Показатели 2008г. 2009г. Отчетный период в % к предыдущему периоду
1 Товарная продукция тыс.руб. 2537 4750 187,23
2 Реализованная продукция, тыс.руб. 330500 380100 115,00
3 Стоимость ОПФ, Тыс. руб. 171000 174000 101,75
4 Реализованная продукция на рубль стоимости ОПФ, тыс. руб. 1,93 2,18 112,95
5 Численность работающих, чел. 80 80 100
6 Реализованная продукция на 1 работающего, тыс. руб. 4131,25 4751,25 115,00
7 Среднемесячная оплата труда, руб. 6500 7400 113,85
8 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 262686 282674 107,6
9 Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. 0,82 0,80 97,56
10 Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. 58022 72762 125,40
11 Прибыль (убыток) до налогооблажения, тыс. руб. 55348 79400 143,45
12 Рентабельность продаж,% 0,13 0,17 130,77

 

 


Приложение 2.

Анализ ликвидности ООО «Промторг»

Таблица 2.

показатель 2008г. 2009г. Абсолютное отклонение
Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,25 0,4 0,15
Коэффициент промежуточной ликвидности 0,64 0,98 0,34
Коэффициент текущей ликвидности 1,69 2,83 1,14

 

Приложение 3.

Анализ финансовой устойчивости ООО «Промторг»

Таблица 3.

показатель 2008г. 2009г. Абсолютное отклонение
Коэффициент автономии 0,89 0,91 0,02
Коэффициент Финансовой зависимости 0,09 0,11 0,02

 

 

Приложение 4.

Анализ деловой активности ООО «Промторг»

Таблица 4.

Показатели 2008г. 2009г. Абсолютное отклонение Отчетный период в % к предыдущему
Коэффициент оборачиваемости активов (обороты) 1,82 1,43 -0,39 78,6
Продолжительность оборота, дней 198 252 54 127
Коэффициент оборачиваемости капитала (обороты) 2,04 1,56 -0,48 76
Продолжительность оборота, дней 176 230 54 130
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 10,19 5,83 -4,36 57,2
Продолжительность оборота 35 62 27 177
Коэффициент оборачиваемости запасов ТМЦ (ЗТМЦ) 16,31 8,94 -7,37 54,8
Продолжительность оборота 22 43 21 195
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 44,27 28,74 -15,53 64,9
Продолжительность оборота 8 12 4 150

 

 

Приложение 5.

Анализ рентабельности имущества ООО «Промторг»

Таблица 5.

показатели 2008г. 2009г. Абсолютное отклонение Отчетный период в % к предыдущему
Рентабельность активов 30,49 19,19 -11,3 62,9
Рентабельность продаж 16,71 13,36 -3,32 80,13
Рентабельность оборотных активов 170,29 78,09 -92,2 45,86
Рентабельность внеоборотных фондов 37,14 25,45 -11,69 68,52
Рентабельность собственного капитала 34,09 21,01 -13,08 61,63
Рентабельность заемного капитала 288,73 221,39 -67,34 76,67
Рентабельность затрат 22,47 16,86 -5,61 75,03

 

 

 

 


[1] Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещова. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2000. С. 71.

 

[2] Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещова. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2000. С.123.

 

[3] Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой отчетности // Вестник – инфо - 2005. - №14.С.62.

 

[4]. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2001. С.98.

 

[5]. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2001. С.348.

[6] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.- Москва: Новое знание,2003.С.324.

 

[7] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник.- Москва: Новое знание,2003.С.399.

 

[8] Шеримет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. – Москва.: Инфра-М, 2000.С.176.

 

[9]. Толкачёва Е.Г. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и показатели анализа и оценки // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2003. - №12. С.7.

 

[10]. Толкачёва Е.Г. Текущий анализ финансовой устойчивости предприятия: методики и перспективы развития // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2002.-№3. С.37.

 

[11]. Толкачёва Е.Г. Текущий анализ финансовой устойчивости предприятия: методики и перспективы развития // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2002.-№3.С.79.

 

[12] Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-экономические расчеты. – Москва.: ЮНИТИ, 2001.С.234.

 

[13] Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001.С.298.

[14] Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001.С.162.

[15] Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001. С.300.

[16] Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001.С.195.

[17] Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Минск.: Финансы и статистика, 2001.С.246.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: