В электрической схеме предусмотрена световая и звуковая сигнализация о неисправностях, для чего:
- на пульте управления – установлены сигнальные лампы ЛСО, ЛСД1, ЛСД2, ЛСБ;
- на распределительном щите – установлена сигнальная лампа ЛСИ;
- в аппаратной камере – установлен звуковой сигнал (зуммер) ЗС и реле защитной сигнализации РЗС.
Рис. 189. Цепи сигнализации о неисправностях.
Сигнализация неисправностей работает в следующих случаях:
- при перегреве воды или масла в дизеле;
- пробое на корпус в силовой цепи;
- возникновении боксования колесных пар;
- при возникновении пожара.
При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе - замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ) и от провода 202 получает питание катушка реле РЗС (Рис.189). Пройдя по катушке реле РЗС и контактам РТВ (РТМ), ток уходит на «минус» вспомогательного генератора (ВГ) через сигнальную лампу ЛСД1 «Неисправность первого дизеля», лампа при этом загорается и горит тускло. После включения реле РЗС его замыкающие контакты РЗС2 между проводами 301 и 307 обеспечивают включение зуммера ЗС, а замыкающие контакты РЗС1 между проводами 202 и 308 шунтируют свою катушку, т.е. реле выключается (лампа ЛСД1 в этот момент загорается ярко). Затем следуют новые включения и выключения реле, вследствие чего сигнальная лампа ЛСД1 мигает, а зуммер подает прерывистый звуковой сигнал. Конденсатор С5 уменьшает подгорание контактов РЗС2. Термореле РТВ установлено на входе воды в холодильник главного контура охлаждения и срабатывает при температуре воды 90°С. Термореле РТМ стоит на входе масла в теплообменник и включается при температуре масла 95°С.
|
|
При пробое на корпус в силовой цепи - цепь питания катушки реле РЗС собирается через замыкающие контакты РЗ1 между проводами 308 и 303. Включение и выключение реле РЗС сопровождаются миганием лампы ЛСИ «Пробой изоляции» и прерывистой работой зуммера.
При боксовании колесных пар - загорается сигнальная лампа ЛСБ «Боксование», получающая питание через замыкающие контакты РБ12 и РБ22 (между проводами 202 и 305). Замыкающие контакты РБ13 и РБ23 (между проводами 301 и 119) включают зуммер. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зуммера.
При пожаре - вследствие повышения температуры окружающего воздуха до 140 - 170°С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации CO1, СО2, СО3, соединяя провода 300 и 322; в результате загорается лампа ЛСО «Пожар». Два датчика находятся в машинном помещении тепловоза, а один датчик – установлен в аппаратной камере. К контактам датчиков подведено напряжение 24 В.
Тема 33. Электрические цепи управления динамическим тормозом