Научите ребенка делать повороты на лыжах

Министерство социального развития Новосибирской области

Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области

 «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

 

Инструктивно – методические материалы

 для родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 2

  (лыжные гонки, снегоступинг)

Разработано в рамках проекта «Мы тоже хотим побеждать: адаптивная физическая культура для полноценной жизни»

 

 

 

 

Новосибирская область

2017 г.

Содержание

Предисловие …………………………………………………………………….3

Лыжные гонки Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»

Введение ………………………………………………………………………….5

Ходьба на лыжах………………………………………………………………. 5

Прогулки на лыжах………..……………………………………………………7

Выбор лыжного инвентаря……………………………….……………………..8

Заключение  ……………………………………………………………………...9

 

Снегоступинг Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»

Ходьба на снегоступах…………………………………………………………10

Прогулки на снегоступах………………………………………………………11

Выбор снегоступов…………………………………………………………….13

Предупреждения ………………………………………………………………15

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструктивно – методические материалы подготовлены для методического обеспечения родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья их практической подготовленности к самостоятельному, компетентному осуществлению данной работы. Пособие состоит из методических материалов, посвященных организации тренировочных мероприятий по двигательной активности среди детей-инвалидов, имеющих серьезные нарушения в психическом и физическом развитии.

Материалы составлены с целью:

повышения компетентности родителей (законных представителей), по вопросам организации занятий по адаптивной физической культуре и спорту с детьми, формированию у них мотиваций и целевых установок на двигательную активность.

Задачи:

- расширить представление родителей (законных представителей) детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья об адаптивной физической культуре;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам реабилитации, социализации и физическому развитию детей;

- способствовать формированию у детей двигательных навыков, улучшению координации движений, увеличению силы и выносливости мышц с учетом индивидуальных возможностей;

- способствовать формированию и развитию у детей  коммуникативных функций и способности взаимодействовать со сверстниками;

-  формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний у детей посредством адаптивной физической культуры.

Данное инструктивно-методическое пособие является средством формирования у ребенка тех навыков и умений, которые он готов воспринять, а не средством лечения причин его отставания, предназначено для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Инструктивно-методическое пособие включает в себя:

· Лыжные гонки.

· Снегоступинг.

 

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»

ВВЕДЕНИЕ

Лыжные гонки является одним из популярнейших зимних видов спорта и отдыха.

Для занятий на лыжах нет большой необходимости в дорогостоящем инвентаре и специализированных лыжных трасс. Достаточно приобрести ребенку простые лыжи и отправиться в ближайший парк или зону отдыха. Для большего удобства приобщения ребенка к лыжам и их освоения лучше всего родителю и самому встать на лыжи и показывать пример.

              

Ходьба на лыжах.

Пристегните лыжи.

Оденьте ребенку лыжные ботинки, соответствующие его размеру ноги, затем положите лыжи на снег и вставьте ноги ребенка в лыжные крепления. Крепление должно хорошо застегнуться и ботинок соединиться с лыжей. Убедитесь что крепление застегнуто. Для этого попросите ребенка поочередно поднять и опустить сначала одну ногу, а затем вторую. Лыжи не должны вылетать из креплений.

Научите ребенка почувствовать размеры лыж.

Ребенок должен привыкнуть к размерам лыж и особенностям продвижения на них. Для этого в начале занятия сделайте вместе с ним несколько строевых упражнений на месте (шаг вправо, шаг влево, шаг вперед, шаг назад, переступание на лыжах влево, вправо, прыжки вверх на месте и т.д.)

Научите ребенка передвигаться на лыжах.

Передвижение на лыжах носит специфический характер, шаг должен быть скользящий с опорой на лыжные палки. Шаги должны быть сначала короткие и не торопливые, шагайте впереди ребенка, показывая ему правильные движения и делая необходимую для передвижения лыжню, в случае если таковая отсутствует. По ходу движения шаги становятся все более широкие и быстрые.

Используйте палки для сохранения равновесия.

Лыжные палки необходимы для удерживания равновесия ребенка и отталкивания при движении. Палки закрепляются на кистях рук с помощью темляков так чтобы ребенку было удобно держать их в руках. Высота лыжных палок зависит от роста ребенка и не превышает высоты плеч.

Научите ребенка делать повороты на лыжах.

Во время прогулки на лыжах очень часто приходиться поворачивать в ту или иную сторону, обходя естественные препятствия или следуя по накатанной лыжне. Для этого необходимо научить ребенка переносить вес тела на одну ногу, а второй ногой делать небольшой шаг в сторону поворота, затем переносить вес тела на вторую ногу и подставлять безопорную ногу параллельно поставленной ноге. Данное движение повторять до окончания поворота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: