Профессиональные обязанности социального педагога

В профессиональной деятельности социального педагога сле­дует выделить главные направления — это его практическая, об­разовательная и исследовательская деятельность.

Практическая деятельность сводится к решению проблем ре­бенка (подростка), а также к координации деятельности различ­ных ведомственных служб в оказании ему помощи.

Из банка данных микрорайона он выделяет лиц, семьи, детей, которые нуждаются в социально-педагогической, социально-пси­хологической и медицинской помощи. Он устанавливает причины кризиса, в котором оказался ребенок, координирует участие раз­личных государственных учреждений в помощи ребенку, хлопо­чет о пособии семье, организует помощь юриста, устраивает под­ростка на работу, организует общественную защиту несовершен­нолетнему правонарушителю, выступает защитником в суде, по­могает в организации и открытии различных реабилитационных центров, центров социальной помощи, центров молодежи, в орга­низации досуга детей и молодежи, в создании клубов и различ­ных секций, семейных клубов.

Социальный педагог выступает посредником в отношениях семьи и школы, изучает отношения к ребенку в семье, в школе, в классе, во дворе, находит пути и организует работу по ликви­дации конфликта с родителями, учителями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанника­ми, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочув­ствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопо­нимания.

Социальный педагог должен быть в курсе государственной со­циальной политики в области защиты семьи и детства, должен знать основы законодательства, без чего невозможен успех в его работе.

Социальный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, заниматься самообразованием, пополнять знания. Он должен быть включен в систему непрерывного образования, пройти довузовскую, вузовскую и послевузовскую подготовку. В этом со­стоит его образовательная деятельность.

Практическая деятельность социального* педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подрост­ка), семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье.

Качественное выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей зависит от его педагогического опыта.

 (Василъкова Ю. В. Методика и опыт ра­боты социального педагога. — М., 2001. — с.9)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: