Функции социального педагога

 

Образовательно-воспитательная. Обеспечивает целенаправлен­ное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности социальных институтов, воз­можности самой личности как активного субъекта воспитатель­ного процесса.

Диагностическая. Изучает медико-психологические и возраст­ные особенности, способности человека, вникает в мир его инте­ресов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

Организаторская. Организует социально-педагогическую дея­тельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации, осуществляет взаи­модействие медицинских, образовательных, культурных, спортив­ных, правовых и других учреждений в социально-педагогической работе.

Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозиро­вании и проектировании процесса социального развития конк­ретного микросоциума, деятельности различных институтов, за­нимающихся социальной работой.

Предупредительно-профилактическая и социально-терапевти­ческая. Учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание социо-терапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

Организационно-коммуникативная. Способствует включению добровольных помощников в социально-педагогическую рабо­ту, деловые и личностные контакты, сосредоточивает инфор­мацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семь­ями.

Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует приме­нению мер государственного принуждения и реализации юриди­ческой ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

Деятельность социального педагога ориентирована на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, окру­жающей микросреде, в сфере общения.

(Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.., 2001. С. 34.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: