Соответствие между лекциями и семинарами в силу специфики нашего предмета невозможно. Это не удавалось ни в одной группе

Справочник студента, изучающего философию, философию технических знаний (технических наук) и политологию у асс. А. М. Кучинова

Оглавление

КАК ЗОВУТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СЕМИНАРОВ, КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ. 4

ЧТО ЭТО ЗА ДОКУМЕНТ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН.. 4

ОБЩЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. 4

Чем отличается учёба в вузе от учёбы в детском саду и школе. 4

Типичные поступки студентов, влекущие за собой проблемы.. 5

Как учить философию и политологию.. 9

Каким должен быть доклад. 9

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, ОНИ ЖЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ/ЭКЗАМЕНУ. 9

По философии (если занятия раз в неделю). 9

По философии (если занятия раз в две недели). 11

По политологии. 12

ЛИТЕРАТУРА ПО ФИЛОСОФИИ И ПО ПОЛИТОЛОГИИ, КОТОРАЯ НАМ ПОНАДОБИТСЯ. 14

По философии для бакалавров, специалистов и магистров. 14

По философии для магистров, но не запрещено бакалаврам и специалистам.. 15

По политологии. 16

МОСКОВСКИЕ БИБЛИОТЕКИ.. 17

ЗАЧЁТЫ, ЭКЗАМЕНЫ, ОЦЕНКИ, АВТОМАТЫ И Т. П. 17

АРХИВ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ ПРО ЗАЧЁТ. 18

ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО – РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ УЖЕ СДАВШИХ НАШ ПРЕДМЕТ СТУДЕНТОВ. 19

НА ЗАЧЁТЕ НУЖНО.. 19

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ПО ФИЛОСОФИИ.. 20

Философская терминология. 20

Информация по теме «миф». 20

Информация по отдельному сюжету древнегреческой философии - калокагатии. 21

Информация к теме по средневековой философии. 21

Что такое средневековье и что в нём есть. 21

Средневековая арабская философия. 22

История мысли в средневековых Русских землях. 23

Этос науки Р. К. Мертона. 24

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ПО ПОЛИТОЛОГИИ.. 25

Политология как наука. История развития политической науки и политической философии. 25

Феномен политики, подходы к его определению. Politics, Policy, Polity. Политика и Власть. Политика и Управление. Политика и Экономика. Политика и Конфликт. Политика и Администрирование. Проблема историчности политики. Политическая сфера общественной жизни. 25

Власть. Политическая власть. Господство. Авторитет. Легальность. Легитимность. 26

Политическая система и Политический режим: понятия, типология. Теории демократии, авторитарного и тоталитарного режимов. «Политические» и «неполитические» режимы. «Кликовое социальное устройство» и «Кликократический режим». 27

Политическое и Административное устройство Российской Федерации. 28

Политические институты. Институциональная политология. 28

Государство: понятие, происхождение, типология. State. Patrimony. Теория «русской власти». Национальное государство. Империя. 29

Общество и Гражданское общество: понятия и типологии. Понятия гражданского и политического: общее и особенное. 30

Гендерная политология. Проблема гендера. 30

Политическое представительство. Парламенты и Политические партии. Общественные и политические движения и объединения. Группы интересов. Группы давления. Лоббизм. 32

Политическая элитология. Политические элиты. 32

Политическая культура и Политические идеологии. Политические коммуникации. Критика теории Г. Алмонда и С. Вербы. Проблема взаимовлияния политики с социокультурными факторами. 32

Политическое поведение. Политическое участие и Политическое действие. 33

Политическая социология, Политическая психология. 34

Политическая география. Политическая регионалистика и геополитика. Этнополитология. Проблема идентичности. 34

Политическая конфликтология. Политические Конфликты. 35

Политическая модернизация и демократизация. 35

Мировая политика и Международные отношения. Глобализация. 35

ССЫЛКИ НА АРХИВЫ С ФОТО.. 35

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.. 36

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ.. 37

 



КАК ЗОВУТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СЕМИНАРОВ, КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Кучинов Артемий Михайлович, ассистент кафедры философии, политологии и социологии имени Г. С. Арефьевой (сокращённо – ФПС).

Корпоративная электронная почта kuchinovarm@mpei.ru.

Адрес кафедры – улица Красноказарменная, д. 13, ауд. З-218; телефон – 8 (495) 362-77-07.

 

ЧТО ЭТО ЗА ДОКУМЕНТ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Это – некоторый список заметок, объявлений, квазишпаргалок. Это – не официальный документ кафедры и не официальный документ вообще. Здесь не преследуется цель изложить курс или даже часть курса.

Здесь изложены организационные вопросы (из серии «какие книги использовать»), а содержательно есть очерки лишь по далеко не многим темам, которые написаны только потому, что часто в учебниках и учебных пособиях либо не написаны, либо написаны плохо.

 

ОБЩЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Чем отличается учёба в вузе от учёбы в детском саду и школе

«Вы считаете, что Вы – Учитель!» (с упрёком)

Студент магистратуры ИТАЭ в осеннем семестре 2018-2019 уч. г. в ситуации, когда ничего не учил и пытался доказать преподавателю его вину

Досадно, что это приходится рассказывать. Иногда бывает, когда студенты говорят, что что-то не выучили из-за того, что «на лекциях / семинарах этого не было», «с нами подробно это не разбирали», «я не знаю, на какой это странице учебника», «в книге об этом не написано», «в учебнике была другая точка зрения», «мы начали эту тему на одном занятии, закончили на другом», «а я болел» и т. п. Здесь приходится разъяснять, в чём специфика вузовского образования. Преподаватель здесь, в отличие от школы, не несёт ответственности за знания студентов, ответственность за знания – только на студенте. В случае, если вся группа сдаст зачёт на 2, никто не будет «ругать» преподавателя за то, что он их «плохо учил». Если в школе преподаватель должен более строго следовать программе, начинать и заканчивать тот или иной материал в строго регламентированное время на строго регламентированном занятии, то здесь возможны любые изменения по ситуации. Например, часть тем может быть дана на самостоятельное изучение.

Соответствие между лекциями и семинарами в силу специфики нашего предмета невозможно. Это не удавалось ни в одной группе.

Многие философские темы мы иллюстрируем примерами. Например, я привожу пример «графика…» из книги как случая, когда с точки зрения когерентной теории истины этот график не может считаться истинным. Иногда бывает, что студенты запоминают пример («график…»), но не запоминают, к какой философской проблематике это относится. Помните, что любые (в т. ч. красочные, «смешные», «пошлые» и т. п.) примеры – это средство для разъяснения той или иной философской проблематики, запоминайте философскую проблематику. Чтобы не было такого, как мне иногда говорят студенты «На лекциях мы говорили про любовь», а что про любовь, в каком контексте – не запоминали.

Случаи, если человек болел, был на похоронах отца и т. п. – не могут быть основанием для того, чтобы на этом основании его спрашивали менее строго или поставили «автомат». Не надо носить нам бумаги из деканата, медицинские и т. п. о том, что причина отсутствия на занятиях была уважительной. Нам эти документы ничем не могут помочь, т. к. мы, в отличие от начальника курса, проверяем знания, а не уважительность причин отсутствия.

Помимо лекций и семинаров есть третье слагаемое – самостоятельная работа. Пожалуйста, не забывайте об этом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: