Как учить философию и политологию

У разных людей по-разному устроены память, мышление и восприятие (визуал-аудиал-кинестетик-внемодальный, это можно почитать в Интернете). В рамках самостоятельной работы одним оказывается продуктивно перечитывать и использовать схемы, графики (визуалы), другим – обсуждать и слушать (аудиалы), третьим – конспектировать (кинестетики). При этом психологи считают важным независимо от исходных данных развивать все модальности. И помните, что, например, если Вы – аудиал и хорошо воспринимаете лекции на слух, это не значит, что слушание лекций может быть достаточным, а, например, чтение можно забросить. Т. к. не всё будет в лекциях, не всё будет в семинарах, не всё будет в литературе.

Каким должен быть доклад

Зачитывание каких-то громоздких текстов - без интереса к ним - это такой доклад, который лучше не делать. Важна заинтересованность автора доклада в материале и способность, лучше всего, пересказывать, а не зачитывать материал. Пересказать кратко, заинтересовывающе, учитывая нашу ограниченность времени. Не надо делать несколько докладов по одной теме – это приводит к нашей интеллектуальной деградации, ограничивая развитие. В случаях, когда темы исчерпаются, придумаем ещё темы.

Организационные детали:

1. У меня студенты сами между собой распределяют, кто какую тему возьмёт, когда кто и с кем будет выступать.

2. Нужно рассчитывать так, чтобы в течение пары мы заслушивали в среднем 6-ть докладов. Не допускайте случаев, чтобы на ту или иную пару все придут неготовымии.

3. Частый случай - когда люди вверху очереди не ходят на занятия и не выступают. Поэтому в таких случаях пусть начинают готовиться люди далее по очереди. Чтобы не было случаев, при которых никто из пришедших не готов.

Обычно всё это решается хорошо в случае, если такими вопросами серьёзно озабочен(-а) староста или заместитель, который(-ая), которые берут координацию этих вопросов на себя.

В случае докладов по политологии. У нас мало занятий, нужно экономить время ещё больше. Тогда делаем так. Дома делаем презентации по избранной теме, присылаем мне. Я смотрю, комментирую, говорю, чего не хватает. Потом покажем презентацию группе (сразу говорю – просто по рассылке отправим группе, потому что искать в субботу аудитории с проекторами, да ещё чтобы это всё работало – это ирония какая-то). Таким образом рассказывать получится возможно ещё более кратко. Задача доклада – почему та или иная политологическая дисциплина или проблема интересна, почему, как и кто её изучает. Таким образом людям будет проще учить эту тему к зачёту.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, ОНИ ЖЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ/ЭКЗАМЕНУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: