Для повышения финансового состояния предприятия разрабатывается комплекс мероприятий. Мероприятия выбираются в соответствии с их эффективностью, которая определяется не только исходя из расчёта ожидаемых затрат и доходов, но учитываются приоритеты предприятия. Это могут быть социальные, научно-технические приоритеты. Они позволяют выбрать наиболее приемлемые мероприятия, близкие по рентабельности.
В качестве мероприятий, способствующих укреплению устойчивости, рекомендуется использовать следующие [19, с.169]:
· инвентаризация предприятия;
· оптимизация дебиторской задолженности;
· снижение издержек производства;
· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
· продажа незавершенного строительства;
· оптимизация количества персонала и обеспечение социальных льгот для уволенных;
· продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;
· конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные суды;
|
|
· прогрессивные технологии, механизация, автоматизация производства;
· совершенствование организации труда;
· капитальный ремонт, модернизация основных фондов, замена устаревшего оборудования;
· приобретение дополнительных основных фондов.
· прочее
При выборе мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия с помощью кадровой политики следует придерживаться следующей практики:
· сокращение уровней в организационной структуре управления, а не рабочих мест,
· укрепление кадрового резерва для высшего звена руководства предприятия;
· при проведении сокращений следует учитывать взаимозависимость структурных элементов организационной структуры и осуществлять дальнейшие меры по стабилизации новой организационной структуры и психологической поддержке персонала;
· нельзя увлекаться масштабными сокращениями персонала, следует стремиться установить кадровую структуру, в наибольшей степени отвечающую сложившейся ситуации и плану мероприятий, пользующемуся поддержкой коллектива;
· периодически осуществлять переоценку кадровой структуры предприятия;
· выявлять, поддерживать и обучать работников предприятия, проявляющих лидерские качества и склонность к управленческой деятельности;
· поддерживать образовательные программы, реализуемые на предприятии;
· предварительно готовить перспективных кандидатов на ключевые руководящие должности, делая в первую очередь упор на умелое выполнение функций руководства в условиях кризиса;
· осуществлять децентрализацию структуры управления, делегируя необходимые полномочия ключевым фигурам в аппарате управления и обеспечивая максимальную гибкость при разработке управленческих решений как на стратегическом, так и на оперативном уровне;
|
|
· предпочитать командную работу индивидуальным усилиям, формируя рабочие группы (команды) как между отделами, так и в различных подразделениях предприятия;
· идентифицировать и сохранять ядро кадрового персонала предприятия;
· продолжать набор персонала, поддерживать его профессиональный рост, особенно в жизненно важных и приоритетных для предприятия областях его деятельности.
Конечно, при разработке мероприятий по повышению финансового состояния необходимо составление финансового плана, который должен содержать прогноз финансовых результатов, расчет потребности в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования, график погашения кредиторской задолженности, процентов и штрафов.
В финансовом плане просчитываются затраты на проведение мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния и экономический эффект [19,с.172].
Финансовый план призван помочь оценить эффективность мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия и заранее выбрать наиболее эффективные мероприятия, которые помогут предприятию "удержаться на плаву".
Финансовый план должен содержать перечень конкретных мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия [19, с.179].
Из вышепредложенных направлений по повышению финансового состояния, можно сделать вывод о том, что предприятиям необходимо применение такого комплекса мероприятий, не только с целью повышения своей деятельности, но и закрепления своих позиций в условиях рынка.