Основные направления повышения финансового состояния

 

Для повышения финансового состояния предприятия разрабатывается комплекс мероприятий. Мероприятия выбираются в соответствии с их эффективностью, которая определяется не только исходя из расчёта ожидаемых затрат и доходов, но учитываются приоритеты предприятия. Это могут быть социальные, научно-технические приоритеты. Они позволяют выбрать наиболее приемлемые мероприятия, близкие по рентабельности.

В качестве мероприятий, способствующих укреплению устойчивости, рекомендуется использовать следующие [19, с.169]:

· инвентаризация предприятия;

· оптимизация дебиторской задолженности;

· снижение издержек производства;

· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;

· продажа незавершенного строительства;

· оптимизация количества персонала и обеспечение социальных льгот для уволенных;

· продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;

· конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные суды;

· прогрессивные технологии, механизация, автоматизация производства;

· совершенствование организации труда;

· капитальный ремонт, модернизация основных фондов, замена устаревшего оборудования;

· приобретение дополнительных основных фондов.

· прочее

При выборе мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия с помощью кадровой политики следует придерживаться следующей практики:

· сокращение уровней в организационной структуре управления, а не рабочих мест,

· укрепление кадрового резерва для высшего звена руководства предприятия;

· при проведении сокращений следует учитывать взаимозависимость структурных элементов организационной структуры и осуществлять дальнейшие меры по стабилизации новой организационной структуры и психологической поддержке персонала;

· нельзя увлекаться масштабными сокращениями персонала, следует стремиться установить кадровую структуру, в наибольшей степени отвечающую сложившейся ситуации и плану мероприятий, пользующемуся поддержкой коллектива;

· периодически осуществлять переоценку кадровой структуры предприятия;

· выявлять, поддерживать и обучать работников предприятия, проявляющих лидерские качества и склонность к управленческой деятельности;

· поддерживать образовательные программы, реализуемые на предприятии;

· предварительно готовить перспективных кандидатов на ключевые руководящие должности, делая в первую очередь упор на умелое выполнение функций руководства в условиях кризиса;

· осуществлять децентрализацию структуры управления, делегируя необходимые полномочия ключевым фигурам в аппарате управления и обеспечивая максимальную гибкость при разработке управленческих решений как на стратегическом, так и на оперативном уровне;

· предпочитать командную работу индивидуальным усилиям, формируя рабочие группы (команды) как между отделами, так и в различных подразделениях предприятия;

· идентифицировать и сохранять ядро кадрового персонала предприятия;

· продолжать набор персонала, поддерживать его профессиональный рост, особенно в жизненно важных и приоритетных для предприятия областях его деятельности.

Конечно, при разработке мероприятий по повышению финансового состояния необходимо составление финансового плана, который должен содержать прогноз финансовых результатов, расчет потребности в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования, график погашения кредиторской задолженности, процентов и штрафов.

В финансовом плане просчитываются затраты на проведение мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния и экономический эффект [19,с.172].

Финансовый план призван помочь оценить эффективность мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия и заранее выбрать наиболее эффективные мероприятия, которые помогут предприятию "удержаться на плаву".

Финансовый план должен содержать перечень конкретных мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия [19, с.179].

Из вышепредложенных направлений по повышению финансового состояния, можно сделать вывод о том, что предприятиям необходимо применение такого комплекса мероприятий, не только с целью повышения своей деятельности, но и закрепления своих позиций в условиях рынка.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: