СПб ГБПОУ «Медицинский техникум № 9»
«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрены на заседании
Заместитель директора ЦМК МОД ПМ 02
по учебной работе Протокол № ___ от «___» 2016 г.
________ (Петрова Е.А.) Председатель _____ (Мурза Ю.П.)
«___» _______ 2016 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
Вечернее отделение
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Специальность: 34.02.01 СПО «Сестринское дело»
Курс: 3 Семестр: 6 Группа: 33
Курс: 4 Семестр: 8 Группа: 41, 42
Составители: Дмитриева З.В. – преподаватель высшей категории, к.м.н., ст.н.с.
Корытина Г.К. – преподаватель высшей категории
Адамова Н.И. - преподаватель высшей категории
Филиппова И.Н. - преподаватель высшей категории
Мурза Ю.П. – преподаватель первой категории
Петрова Я.Б. – преподаватель первой категории
Позднякова А.А. - преподаватель первой категории
Феоктистова В.И. – преподаватель первой категории
Вейс И.Е. - преподаватель высшей категории, к.м.н.
Вдовина О.В. – преподаватель первой категории
Соловьев Ф.И. – преподаватель первой категории
Задачи по ПМ 02, разделу: «СУ в инфекционных болезнях»
Ситуационная задача № 1
На амбулаторном приеме пациент с диагнозом: «Грипп».
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.
2. Определите приоритетную проблему пациента и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Проведите беседу с пациентом о профилактике осложнений.
4. Составьте алгоритм неотложной помощи при гипертермии.
5. Продемонстрируйте технику в/м введения циклоферона.
Ситуационная задача № 2
На кишечном отделении инфекционной больницы находится пациент с диагнозом: «Сальмонеллез».
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Расскажите о правилах текущей дезинфекции в боксе.
4. Дайте пациенту рекомендации по питанию.
5. Продемонстрируйте взятие кала для бактериологического исследования из судна, выпишите направление.
Ситуационная задача № 3
На приеме в поликлинике пациент 19-ти лет с диагнозом: «Вирусный гепатитВ».
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Перечислите эпидемиологические особенности гепатитов: В, С, D.
4. Проинформируйте пациента о возможных осложнениях.
5. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения 5% раствора глюкозы.
Ситуационная задача № 4
В приемное отделение стационара обратился за медицинской помощью пациент. Из анамнеза стало известно, что пациент инфицирован ВИЧ.
Задание:
1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.
2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.
3. Перечислите категории лиц, относящихся к группе риска.
4. Расскажите о профилактике ВИЧ-инфекции.
5. Продемонстрируйте взятие крови для серологического исследования, выпишите направление.
Эталоны ответов к задачам по ПМ 02, разделу «СУ в инфекционных болезнях»
Ситуационная задача №1
1. Настоящие проблемы:
· Лихорадка
· Боль в мышцах, суставах
· Заложенность носа
· Кашель
· Боль за грудиной
· Боль в горле
· Светобоязнь
· Слабость
· Носовые кровотечения
· Дефицит самоухода
· Риск распространения инфекции
Потенциальные проблемы: пневмонии, отиты, синуситы, гаймориты, обострение хронических заболеваний, ОДН, ОНГМ, ОССН.
2. Приоритетная проблема: лихорадка
Уход:
· Режим постельный в период лихорадки и последующие 2 дня после нормализации температуры.
· Диета №13: молочно-растительная(обильное питье: чай, клюквенный морс, фруктовые и ягодные соки (смородина, брусника, клюква, малина), отвар шиповника, щелочные минеральные воды, грудной сбор.
· Оказаниепомощи при лихорадке (см. п.4).
· Оказание неотложной помощи при носовом кровотечении, ИТШ, ОДН, ОССН.
· Взятие биологического материала на лабораторные исследования, выписка направлений, доставка в лабораторию.
· Обеспечение правильного приема ЛП.
· Проведение ингаляций.
· Кормление тяжелобольного.
· Уход за кожей и слизистыми оболочками.
· Выполнение парентеральных вмешательств.
· Дезинфекция посуды, белья, предметов ухода и соблюдение противоэпидемического режима.
3. Рекомендации по профилактике осложнений:
· соблюдать постельный режим весь период лихорадки и 2 дня после нормализации температуры
· соблюдать диету молочно-растительную, пить больше жидкости (чай, соки, морсы, отвары, настои, вода)
· иметь индивидуальные предметы ухода (посуда, белье, платки и салфетки)
· проветривание и, по возможности, кварцевание помещения
· ограничить контакты с окружающими
· не курить
· принимать лекарственные препараты по назначению врача
· уход за кожей и слизистыми оболочками, смена положений тела, дыхательная гимнастика (по состоянию)
· при ухудшении состояния вызвать врача.
4. Алгоритм неотложной помощи при гипертермии:
· При ознобе – согреть (укрыть теплым одеялом, к ногам - грелки, напоить теплым чаем (лимон, мед, малина, шиповник).
· При жаре – раскрыть, наложить холодные компрессы на область крупных сосудов или обтереть водой комнатной температуры, дать прохладное питье (воду - при температуре выше 39°С, соки, морсы, минеральные воды б/г).
· При потоотделении - обтереть кожу насухо, сменить белье нательное и постельное, тепло укрыть.
· Контролировать состояние пациента: сознание, окраску кожных покровов и видимых слизистых оболочек, температуру, пульс, АД, ЧДД, стул, диурез.
5. Студент демонстрирует в/м введения циклоферона.
Ситуационная задача №2
1. Настоящие проблемы:
· Боли в животе
· Тошнота
· Рвота
· Диарея
· Лихорадка
· Отсутствие аппетита
· Слабость
· Дефицит самоухода
Потенциальные проблемы: ИТШ, гиповолемический шок, сосудистый коллапс, острая сердечная и почечная недостаточности,сепсис, риск распространения инфекции, формирование носительства, мацерация или трещины в области анального отверстия.
2. Приоритетная проблема – диарея.
Уход:
· Контроль за соблюдением пациентом режима (постельного или палатного в зависимости от тяжести течения заболевания), диеты №4
· Помощь при рвоте
· Помощь при диарее: подача судна, осмотр выделений и регистрация данных, уход за областью промежности (подмывание, высушивание, смазывание детским кремом) после каждого акта дефекации; дезинфекция выделений, судна; смена белья нательного и постельного
· Обучение правилам личной гигиены
· Беседа с пациентом о питании
· Взятие биологического материала для лабораторного исследования, выписка направлений, доставка в лабораторию.
· Выполнение парентеральных вмешательств
· Контроль приема ЛП по назначению врача
· Контроль за самочувствием, температурой, пульсом, АД, кратностью и характером стула (количество, консистенция, запах, наличие крови, слизи), массой тела
· Дезинфекция выделений, посуды, белья, предметов ухода, судна
· Соблюдение комфортных условий (проветривание, использование дезодорантов)
· Обучение родственников пациента элементам ухода
3. Режим дезинфекции в боксе:
· дезинфекция выделений пациента (фекалии, рвотные массы), остатков пищи - хлорная известь (200 г/кг), ДТСГК (100 г/кг), НГК (150 г/кг); посуды – 2% р-р соды, 1% р-р хлорамина, 0,5% р-р ДТСГК или НГК (замачивание, кипячение); предметов ухода, поверхностей; белья – замачивание (1% р-р хлорамина), кипячение (2% р-р соды); судна (1% р-р хлорамина или хлорной извести, 0,5% р-р ДТСГК или НГК); сантехнического оборудования
· проветривание
· кварцевание
4. Рекомендации по питанию: исключить: жареное, острое, консервы, соусы, приправы, копчености, кондитерские изделия, выпечку, молоко, бобовые, алкоголь, газированные и энергетические напитки.Диета № 4 (высококалорийная, легкоусвояемая, малыми порциями, 4-5 раз в день, сухари, супы и бульоны - овощные, обезжиренные мясные, рыбные слизистые супы, каши на воде, рисовый отвар, свежий творог, кисели, желе, печеное яблоко). Соблюдение питьевого режима – до 2 л жидкости в сутки (отварыкоры дуба, кожуры граната, зверобоя, черники, шиповника, чай, минеральная вода б/г).
5. Студент демонстрирует взятие кала для бактериологического исследования из судна.