Критерии оценки индивидуального проекта

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые отражаются в журнале и в ведомости.

 

Таблица 2

Критерии оценки защиты проекта:

 

Критерий

Проявление

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы (оценка сформированности познавательных учебных действий) умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий. -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют.
3. Сформированность регулятивных действий в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
4. Сформированность коммуникативных действий умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы.

 

Отметка за выполнение индивидуального проекта

 

Базовый уровень Отметка «удовлетворительно» 4-6 баллов

Повышенный уровень

Отметка «хорошо» 7-9 баллов
Отметка «отлично» 10-12 баллов

 

Решение, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне; ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому критерию; продемонстрированы все элементы проекта; даны ответы на вопросы.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Руководитель индивидуального проекта

должен:

· совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

· совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

· оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

· контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта;

имеет право:

· требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

· использовать в своей работе имеющиеся в колледже информационные ресурсы;

· обращаться к администрации колледжа в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

Обучающийся

имеет право:

· на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального;

· использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы колледжа.

должен:

· выбрать тему индивидуального проекта;

· посещать консультации;

· ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта:

· подготовить проект и публично его защитить;

Обучающийся, не представивший в установленный срок индивидуального проекта или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

 

 


Приложение 1

Форма индивидуального плана выполнения проекта


Индивидуальный план выполнения проекта

Тема ____________________________________

                наименование

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактич. Подпись руководи-теля
1. Подготовка Выбор темы индивидуального проекта январь-март    
2. Планирование работы Формулировка цели, задач, которые следует решить Выбор средств и методов решения задач Определение последовательности и сроков работ март    

3. Процесс проектирования

Самостоятельная работа над проектом март -март    
Оформление проекта март – апрель    

4. Итог

Подготовка к защите проекта: -оформление презентации и паспорта проекта - подготовка текста выступления апрель    
Защита проекта май    

Приложение 2

ГАПОУ СО «Жигулевский государственной колледж»

 

Специальность: ________________________________________

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: