Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые отражаются в журнале и в ведомости.
Таблица 2
Критерии оценки защиты проекта:
Критерий | Проявление | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2-3 балла) | ||
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы (оценка сформированности познавательных учебных действий) | умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий; - показано умение достигать более глубокого понимания изученного. | - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; -продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы; -в работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; -ошибки отсутствуют. |
3. Сформированность регулятивных действий | в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях | -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы; -работа доведена до конца и представлена комиссии; -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя; -показано умение анализировать и распределять информацию; -при этом проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося. | -работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления; -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
4. Сформированность коммуникативных действий | умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. | -продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации; -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы. | -тема ясно определена и пояснена; -текст хорошо структурирован, мысли выражены логично и последовательно, аргументы подобраны верно; -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -автор свободно отвечает на вопросы. |
Отметка за выполнение индивидуального проекта
Базовый уровень | Отметка «удовлетворительно» | 4-6 баллов |
Повышенный уровень | Отметка «хорошо» | 7-9 баллов |
Отметка «отлично» | 10-12 баллов |
Решение, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому из 3 критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, а сформированность предметных результатов может быть зафиксирована на базовом уровне; ни один из обязательных элементов индивидуального итогового проекта не даёт оснований для иного решения.
Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена по каждому критерию; продемонстрированы все элементы проекта; даны ответы на вопросы.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Руководитель индивидуального проекта
должен:
· совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;
· совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
· оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
· контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта;
имеет право:
· требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
· использовать в своей работе имеющиеся в колледже информационные ресурсы;
· обращаться к администрации колледжа в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.
Обучающийся
имеет право:
· на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального;
· использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы колледжа.
должен:
· выбрать тему индивидуального проекта;
· посещать консультации;
· ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта:
· подготовить проект и публично его защитить;
Обучающийся, не представивший в установленный срок индивидуального проекта или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Приложение 1
Форма индивидуального плана выполнения проекта
Индивидуальный план выполнения проекта
Тема ____________________________________
наименование
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактич. | Подпись руководи-теля |
1. Подготовка | Выбор темы индивидуального проекта | январь-март | ||
2. Планирование работы | Формулировка цели, задач, которые следует решить Выбор средств и методов решения задач Определение последовательности и сроков работ | март | ||
3. Процесс проектирования | Самостоятельная работа над проектом | март -март | ||
Оформление проекта | март – апрель | |||
4. Итог | Подготовка к защите проекта: -оформление презентации и паспорта проекта - подготовка текста выступления | апрель | ||
Защита проекта | май |
Приложение 2
ГАПОУ СО «Жигулевский государственной колледж»
Специальность: ________________________________________