МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
| «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Электрические станции» ____________/ / “____ ”____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1. Б. 03 Философия науки | ||||||
(шифр и название дисциплины) | ||||||
| ||||||
| ||||||
направление подготовки | 46. 04. 01 История | |||||
| (шифр и название направления подготовки) | |||||
| ||||||
профиль | Морская археология | |||||
(название профиля) | ||||||
| ||||||
уровень высшего образования | магистратура | |||||
| (бакалавриат, специалитет, магистратура) | |||||
| ||||||
квалификация | магистр | |||||
| (название) | |||||
Заочное
|
|
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «Философские проблемы науки и техники» для студентов направления подготовки 46. 04. 01 История (квалификация «магистр») профиль Морская археология.
1. Разработана на кафедре «Исторические, философские и социальные науки» ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 46.04.01 История (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 21.11.2014 г. № 1494.
– Положение Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы от 24 апреля 2015 г. № 02-08/17.
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры
«Исторические, философские и социальные науки» от «24» октября 2015 г.,
протокол № 2.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Исторические, философские и социальные науки» от «15» сентября 2016 г., протокол №1.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Исторические, философские и социальные науки» от «10» сентября 2017 г., протокол № 1.
|
|
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Исторические, философские и социальные науки» от «___»____________20__г., протокол №____.
3. Разработчик рабочей программы: Миронов Андрей Владимирович, доктор философских наук, профессор кафедры ИФСН.
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины.. 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 4
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 22
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 23
7. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 24
Приложение А Темы контрольных работ ………………………………………........24
Приложение Б Вопросы к экзамену ………………………………………………….25
Приложение В Тестовые задания для проверки остаточных знаний………….... 26
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Целью освоения дисциплины «Философия науки» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли философской науки в жизни современного общества, общих закономерностях и тенденциях развития науки и характерной специфики научного знания.
Основными задачами дисциплины является получение магистрантами достаточных знаний, необходимых для:
- изучения основных философских концепций науки, главных принципов и методов научного исследования;
- изучения закономерностей и тенденций развития современной науки;
- формирования представлений о методологии проведении научных исследований в различных отраслях науки;
Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине.
Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО | Владеть | Уметь | Знать |
ОК-4 | В (ОК-4) -владение приемами получения новых знаний, конкретизацией при рассмотрении новых научных проблем; | У (ОК-4) -умение находить и выделять мировоззренческие аспекты научного знания при исследовании и решении конкретных проблем; | З (ОК-4) -знание предмета философии науки и техники, специфики научного знания, его функций и значения; |
ОК-1 | -владение методами анализа и синтеза, основными методами сравнения общенаучных идей и концепций. | -умение провести сравнение используемых научных методов по конкретной проблеме; | -знание главных особенностей методов и теорий современной науки; |
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Философия науки» входит в вариативную часть обязательных дисциплин общенаучного цикла магистрантов технических специальностей.
Овладение системой знаний по данной дисциплине требует высокой подготовки по базовой дисциплине «Философия», а также умения работать с учебной и научной литературой, грамотно формулировать и аргументировать свои идеи. Знание философских категорий и философской методологии должно способствовать выработки общекультурных компетенций, расширению кругозора специалиста-профессионала, обретению навыков критико-аналитического мышления, необходимых при решении конкретных научно - технических задач.
|
|
Освоение дисциплины «Философские проблемы науки и техники» необходимо для осуществления грамотной научно-исследовательской работы.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум | Курсовой проект (работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 2 (72) | 14 | 14 | - | 44 | - | – | 1 | - |
Заочная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 3 (72) | 4 | 4 | - | 64 | Конт. раб. | – | 1 | - |
Соотношение количества часов самостоятельной работы студента к общему объему часов составляет:
для очной формы обучения – 74/108 (52%)
для заочной формы обучения – 96/108 (90%)