Таблица 3.1 – Перечень вопросов и задач для видов контроля
Наименование вида контроля и темы | Перечень вопросов и задач |
Входной контроль Проводится на 1-2 неделях 3 семестра в письменной форме. | 1. Предмет и структура философии. 2. Место и роль философии в системе наук. 3. Мировоззренческая функция философии. 4. Методологическая функция философии. 5. Гуманистическая функция философии. 6. Проблема ценности в философии. 7. Философия языка. 8. Культура и цивилизация. 9. Критерии научного знания. 10. Научная методология. 11. Проблема истины в философии. 12. Эмпирический уровень научного исследования. 13. Теоретический уровень научного исследования. 14 Теория и гипотеза. 15. Идеалы науки. 16. Соотношение философской и научной картин мира. 17. Значение этики в современной науке. 18. Техника и человек. 19. Техника и природа. 20. Проблемы и перспективы современной цивилизации. |
Текущий контроль Проводится на практических занятиях. | Задания представлены в таблице 3.2 |
Вопросы для проверки остаточных знаний | Задания представлены в приложении В. |
|
|
Таблица 3.2 – Перечень контрольных вопросов для практических работ
Наименование занятия | Контрольные вопросы |
ПЗ 1 | 1. Предмет и структура философии 2. Понятие знания. 3. Субъект и объект |
ПЗ 2 | 1. Основные направления постклассической философии. 2. Сциентизм и в постклассической философии. 3. Характерные особенности позитивизма. |
ПЗ 3 | 1. Характерные особенности неопозитивизма. 2. Виды суждений. 3. Значение верификации. |
ПЗ 4 | 1. Характерные особенности постпозитивизма. 2. Парадигмы (по Т.Куну) 3. Научно-исследовательские программы (по И. Лакатосу). |
ПЗ 5 | 1. Характерные особенности прагматизма. 2. Инструментализм. 3. Прагматизм как концепция истины. |
ПЗ 6 | 1. Характерные аспекты фундаментальной онтологии. 2. Проблема бытия. 3. Критика современной науки в философии М. Хайдеггера. |
ПЗ 7 | 1.Принцип конвенционализма 2. Значение принципа Дюгейма – Куайна. 3. Принцип фальсификации. |
ПЗ 8 | 1. Значение техники в современном мире. 2. Техноэтика 3. Технологическая сингулярность. |
Таблица 3.3 - Методические указания, используемые при изучении дисциплины
№ п/п | Наименование указаний, пособий | Количество экземпляров | |||
1 | Методические указания: учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Современная философия», методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, к написанию курсовой работы и итоговому контролю для магистров дневной и заочной форм обучения СевНТУ / Составитель: Ткаченко Р.В., - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. - 20с. | 50 | |||
2 | Методические указания: учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Философские проблемы научного познания», методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, к написанию курсовой работы и итоговому контролю для магистров дневной и заочной форм обучения СевНТУ / Составители: Ткаченко Р.В., Шенгелая И.Ш. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013. - 28с.
| 25 | |||
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Матрицы формирования компетенций и планируемых результатов освоения дисциплины, по темам или видам работ.
Таблица 4.1 – Матрица формирования компетенций
Занятие | Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины | |||
ОК-4 | ОК-7 | |||
1 | 3 | 4 | ||
Л.1 | У (ОК-4)-I.1 | |||
Л.2 |
| З (ОК-7)-I.1 | ||
Л.3 |
| В (ОК-7)-I.1 | ||
Л. 4 | У (ОК-4)-I.2 | |||
Л. 5 |
| В (ОК-7) – 1.2 | ||
Л.6 | В (ОК-4)-I.1 | |||
Л. 7 | З (ОК-7)-I.2 | |||
Л. 8 | З (ОК-4)-I.1 | |||
П.З. 1
| З (ОК-4)-I.2 | |||
П. З. 2
| У (ОК-7)-I.1 | |||
П.З. 3 | У (ОК-7)-I.2 | |||
П.З. 4 | В (ОК-4)-I.2 | |||
П. З. 5 | В (ОК-7)-I.3 | |||
П. З. 6
| У (ОК-4)- 1.3 | |||
П. З. 7 | З (ОК-7)-1.3 | |||
П. З. 8 | В (ОК-4)-1.3. | |||
Фрагмент карты компетенции, с указанием уровней освоения компетенций в рамках данной дисциплины представлены в таблицах.