Фрагмент карты компетенций и критерии оценивания результатов обучения

Планируемые

результаты обучения

(освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

1

2 3 4
ОК-4 -владение приемами получения новых знаний, конкретизацией при рассмотрении новых научных проблем;      Не владеет приёмами получения новых знаний и конкретизации научных проблем.  

 

Имеет обобщённое представление о характерных особенностях научного знания

 

 

  Владеет базовыми знаниями о научной конкретизации.     Владеет приёмами получения новых знаний  и философской конкретизации в полной мере.  
-умение находить и выделять мировоззренческие аспекты научного знания при исследовании и решении конкретных проблем;     Не понимает значение мировоззрения. Не умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты знания  при рассмотрении проблем;    

Понимает значение мировоззрения, но не умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты в отношении научных проблем.

 

 

Владеет основными знаниями по научной проблематике.     Умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты научного знания при исследовании и решении конкретных проблем;  
-знание предмета философии науки и техники, специфики научного знания, его функций и значения;    не знает определения и содержания предмета философии науки и специфики научного знания    

Имеет общее

представление о предмете и структуре философии науки и её проблематике

 

 

Знает предмет и структуру философии науки и техники, но не может конкретно понять ее функции   Знает предмет, структуру, функции и значение философии науки. Может выделить специфику научного знания    
  ОК-7   -владение методами анализа и синтеза, основными методами сравнения общенаучных идей и концепций. .     Не владеет базовыми методами сравнения общенаучных идей и концепций    

 

Понимает значение основных методов исследования общенаучных концепций.

 

  Владеет методологией сравнения общенаучных идей и концепций в общих чертах без конкретизации.     Владеет методологией сравнения общенаучных идей и концепций в полной мере.  
-умение провести сравнение используемых научных методов по конкретной проблеме;   Не ориентируется в вопросах общенаучной методологии.  

Знает и умеет определить основные научные методы.

 

Выделяет основные особенности научной методологии, но не может  их конкретизировать.   Умеет сравнить используемые научные методы по конкретной проблеме и выбрать наиболее оптимальные.  
-знание главных особенностей методов и теорий современной науки;     Не знает основные особенности современной научной проблематики.    

Выделяет основные этапы развития научной мысли, но не может раскрыть их содержание

 

 

Знает и понимает особенности развития научной методологии недостаточно полно и конкретно.   Знает и понимает особенности развития современной науки и техники и их значение.    
           

 

Таблица 4.3 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

 

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
1. Л. 1 У (ОК-4)-I.1

 

Зачет с оценкой

2. Л. 2 З (ОК-7)-I.1
3. Л. 3 В (ОК-7)-I.1       
4. Л. 4 У (ОК-4)-I.2
5. Л. 5 В (ОК-7)-I.2
6. Л. 6 В (ОК-4)-I.1
7. Л. 7 З (ОК-7)-I.2
8. Л. 8 З (ОК-4)-I.1
1. ПЗ 1 З (ОК-4)-I.2
2. ПЗ 2 У (ОК-7)-I.1
3. ПЗ 3 У (ОК-7)-I.2
4. ПЗ 4  В (ОК-4)-I.2
5. ПЗ 5 В (ОК-7)-I.3
6. ПЗ 6 У (ОК-4)-I.3
7. ПЗ 7 З (ОК-7)-I.3
8. ПЗ 8 В (ОК-4)-I.3

 

 

Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценок, полученных за текущий контроль, результатов, выполнение индивидуального задания. За все контрольные мероприятия в течение семестра студент может получить от 0 до 100 баллов. Условием допуска студента к зачету с оценкой является минимальная сумма баллов, которую студент должен набрать в случае выполнения всех элементов дисциплины. Если студент не набрал минимальную сумму баллов, то он не допускается к зачету с оценкой и ему рекомендуется набрать это количество за счет выполнения дополнительного индивидуального задания.

 

Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (творческий) отлично

 

 

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

не удовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: