Планируемые результаты обучения (освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ОК-4 -владение приемами получения новых знаний, конкретизацией при рассмотрении новых научных проблем; | Не владеет приёмами получения новых знаний и конкретизации научных проблем. |
Имеет обобщённое представление о характерных особенностях научного знания
| Владеет базовыми знаниями о научной конкретизации. | Владеет приёмами получения новых знаний и философской конкретизации в полной мере. | |
-умение находить и выделять мировоззренческие аспекты научного знания при исследовании и решении конкретных проблем; | Не понимает значение мировоззрения. Не умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты знания при рассмотрении проблем; | Понимает значение мировоззрения, но не умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты в отношении научных проблем.
| Владеет основными знаниями по научной проблематике. | Умеет находить и выделять мировоззренческие аспекты научного знания при исследовании и решении конкретных проблем; | |
-знание предмета философии науки и техники, специфики научного знания, его функций и значения; | не знает определения и содержания предмета философии науки и специфики научного знания | Имеет общее представление о предмете и структуре философии науки и её проблематике
| Знает предмет и структуру философии науки и техники, но не может конкретно понять ее функции | Знает предмет, структуру, функции и значение философии науки. Может выделить специфику научного знания | |
ОК-7 -владение методами анализа и синтеза, основными методами сравнения общенаучных идей и концепций. . | Не владеет базовыми методами сравнения общенаучных идей и концепций |
Понимает значение основных методов исследования общенаучных концепций.
| Владеет методологией сравнения общенаучных идей и концепций в общих чертах без конкретизации. | Владеет методологией сравнения общенаучных идей и концепций в полной мере. | |
-умение провести сравнение используемых научных методов по конкретной проблеме; | Не ориентируется в вопросах общенаучной методологии. | Знает и умеет определить основные научные методы.
| Выделяет основные особенности научной методологии, но не может их конкретизировать. | Умеет сравнить используемые научные методы по конкретной проблеме и выбрать наиболее оптимальные. | |
-знание главных особенностей методов и теорий современной науки; | Не знает основные особенности современной научной проблематики. | Выделяет основные этапы развития научной мысли, но не может раскрыть их содержание
| Знает и понимает особенности развития научной методологии недостаточно полно и конкретно. | Знает и понимает особенности развития современной науки и техники и их значение. | |
Таблица 4.3 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ темы | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства |
1. | Л. 1 | У (ОК-4)-I.1 |
Зачет с оценкой |
2. | Л. 2 | З (ОК-7)-I.1 | |
3. | Л. 3 | В (ОК-7)-I.1 | |
4. | Л. 4 | У (ОК-4)-I.2 | |
5. | Л. 5 | В (ОК-7)-I.2 | |
6. | Л. 6 | В (ОК-4)-I.1 | |
7. | Л. 7 | З (ОК-7)-I.2 | |
8. | Л. 8 | З (ОК-4)-I.1 | |
1. | ПЗ 1 | З (ОК-4)-I.2 | |
2. | ПЗ 2 | У (ОК-7)-I.1 | |
3. | ПЗ 3 | У (ОК-7)-I.2 | |
4. | ПЗ 4 | В (ОК-4)-I.2 | |
5. | ПЗ 5 | В (ОК-7)-I.3 | |
6. | ПЗ 6 | У (ОК-4)-I.3 | |
7. | ПЗ 7 | З (ОК-7)-I.3 | |
8. | ПЗ 8 | В (ОК-4)-I.3 |
Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценок, полученных за текущий контроль, результатов, выполнение индивидуального задания. За все контрольные мероприятия в течение семестра студент может получить от 0 до 100 баллов. Условием допуска студента к зачету с оценкой является минимальная сумма баллов, которую студент должен набрать в случае выполнения всех элементов дисциплины. Если студент не набрал минимальную сумму баллов, то он не допускается к зачету с оценкой и ему рекомендуется набрать это количество за счет выполнения дополнительного индивидуального задания.
Таблица 4.4 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично |
зачтено |
82-89 | В | Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
64-73 | D | Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
35-59 | FX | Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |