Тема: « В гостях у сказки». Итоговое мероприятие

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. 2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. 3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Срок реализации С 9 по 13 января.

Итоговое мероприятие: «Показ настольного театра – «Заюшкина избушка».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

Понедельник 9 января

Первая половина дня § Прием детей § С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание. § Утренняя гимнастика § Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении. § Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» И.р«Рассматривание ёлки» - учить называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Ваня Ульяна. И.р. Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Тимофей, Вова. Подвижная игра «Доползи до матрешки» Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками).
НОД

 

1. Музыкальное

2. Развитие речи

Тема: чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Гербова В.В.

  Прогулка Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя № 1 Ходьба через предметы с Улей М. Вовой Б., Дима Ш. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказ. детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.

§ Речевое развитие. Чтение художественной литературы.       

Тема: А. Барто «Кто как кричит».

Цель: Уточнять представление о домашних животных. Обучать умению узнавать и называть их на картинке. При чтении текста узнавать из содержания, о каком животном говорится. Учить отчетливо и длительно произносить звуки у, и, а…

Прогулка

Продолжаем наблюдать за снегом. Как красиво когда все белым – бело и от снега светлее в семерках вечерних.

П / И «Снег кружится».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Рассмотреть с детьми

иллюстрации к зимним сказкам

«Рукавичка», «Заюшкина избушка». Закрепить знания о зимних холодах.

§ Беседа с детьми на тему

Что такое колядки, прочитать одну из колядок.

§ В гости к нам пришли дети другой группы с колядками.

Цель: наглядно показать детям, что такое Колядовать – за это угощают так принято.

Пальчиковая  игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа,Где ты бегал, где обедал?Я с мизинцем ел калинку,С безымянным ел малинку,Ел со средним землянику,С указательным – клубнику! цель: закрепить названия пальчиков.

Настя Г., Вова Б., МайяЖ.

В центре «Маленькие конструкторы» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. Подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Вторник 10 января

НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП. Помараева И.А. Позина В.А. стр 20 № 1

2. Физкультура С. Я. Лайзане стр. 106 занятие № 1.

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Вторая неделя № 2

  Прыжки спродвижением, развивать двигательную активность – Настя Г. Богдан К., Ваня К.

Самостоятельные игры со снегом под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Заучивание стихотворения А.Барто Снег

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

§ С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 

                 

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
НОД

1. Развитие речи

Тема: «Игра кто позвал». Д./И. «Это зима?»

Физкультура на улице

 

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок  Вторая неделя № 3 Упражнять в бросании мяча из- за головы       Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки. Свободные игры под контролем педагога.    

Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Беседа на тему «Мои любимые сказки»

§ Чтение художественной литературы.

русская народная сказка «Лиса и заяц»,

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

§ Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы».

Игры по желанию детей.

 

Прогулка

Наблюдаем за тем, как снег начинает таять. Подул южный крымский ветерок, мороз ослаб.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

   
             

Среда 11 января

Первая половина дня. § Прием детей § Утренняя гимнастика § Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе, На широком, на дворе,Кто на санках, Кто на лыжах,Кто повыше, Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки - ух, На горку-ух! Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет § Потешки, прибаутки «коза», «сорока- белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Виорика Н., Саша Н. Богдан К. Продолжать учить собирать пирамидку правильно закрепляя цвета Богдан К., Майя Ж. Саша М. Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Четверг 12 января

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа с детьми на тему «Где живут сказки?». Цель:обратить внимание детей на уголок где стоят книги, рассмотреть одну из книг «Мои любимые сказки». Вызвать интерес к книгам, бережному отношению к ним. § Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Правильно вести себя за столом держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых;

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.».

ООД

1. Музыкальное

2. Лепка

Тема: «Снеговики играют в снежки» Лыкова стр. 46 № 31

 

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Вторая неделя № 4

Упражнять в звукопроизношении

 

 

 

 

 

 Игры с выносным материалом. Свободные игры под контролем педагога.
             
Вторая половина дня § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Беседа "Правила общения с книгой § Дидактическая игра «Найди героев сказки». § Собирание пазлов с изображением героев сказок § Игры с настольным театром.
Прогулка Наблюдение за изменениями погоды Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Тема: «В гостях у сказки». Итоговое мероприятие.

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
Пятница 13. 01. Первая половина дня § Прием детей §  Утренняя гимнастика § Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам. § Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». § Поем песенки, потешки, из любимых сказок. § Чтение сказки «Заюшкина избушка» - с показом картинок. «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) –     Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.

Пятница 13 января

НОД

1.Рисование

Тема: «Неваляшки яркие рубашки» Казакова стр. 23

2. Физкультура Лайзане стр 107 № 2

 

Прогулка Смотреть картотеку прогулок вторая неделя № 5 - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой        Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Вспоминаем сказку «Заюшкина избушка»

Итоговое мероприятие

§ Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

§ Выставить настольные театры сказок – предложить поиграть, рассказать сказку самим под присмотром педагога.

 

 

Прогулка

Наблюдаем за землей – какая она сырая и холодная после того, как растаял снег.

Кое где замерзли лужицы, к вечеру стало морозно, холодно.

Подвижная игра «Мороз».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: