Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Сроки реализации темы: с 22 по 31 мая
Итоговое мероприятие. Рисование «Вот как мы умеем рисовать». Показать накопленный опыт за год.
Дата проведения итогового мероприятия: 26 мая.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
22 мая | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Что мы знаем о предметах?» Цели: - закрепить представление о предметном мире -уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель - способствовать развитию слухового внимания Дидактическая игра «Что лишнее?» (предметы одежды, мебели, посуды) | Закрепить знание и употребление в речи обобщающих понятий: одежда, посуда, мебель с | Игра с кубиками: строим предметы мебели (стол, стул). Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. |
Понедельник 22 мая | НОД | 1.Музыкальное 2.Развитие речи Тема: дидактическое упражнение «Так или не так». Чтение песенки «Снегирек» Гербова В.В. стр. 92 № 5 | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя Прогулка № 1 | д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Упражняемся с | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Конструирование Цели: - закрепить навыки конструирования - упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего» - учить сооружать коллективные постройки §. Разрезные картинки «Посуда» Цели: - закрепить умение составлять целое из 3 частей -закрепить названия предметов посуды § Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме накрыть на стол» § Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | |||
Прогулка |
Подвижная игра: «пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы» |
Тема: «Вот какие мы стали большие»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 23 мая | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Каких домашних животных мы знаем?» Цели: - закрепить знание названий диких и домашних животных, каких животных вы встретили по дороге в детский сад. Рассмотреть картинки о животных. § Разгадывание загадок- рифмовок о домашних животных § Дидактическая игра «Расположи домашних животных по величине (от маленького до большого)» | Закрепить знание названий диких и домашних животных расскажи о лошадке (как кричит, что ест, какая она ее внешний вид). Развивать речь Упражняемся с | Лото «Домашние животные» Цель: закрепить названия домашних животных. Предложить раскраски по теме. Свободные игры под присмотром педагога. | ||
НОД | 1 .Позновательное развитие ФЭМП Бондаренко стр. 262 № 2 2.Физкультура Лайзане стр 143 Занятие № 6 | |||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Четвертая неделя Прогулка№ 2 | «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала. с
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||
23 мая | Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Дидактическая игра «Кто как говорит? (домашние животные)» § Лото «Дикие животные» § Цель: закрепить названия диких животных § Дидактическая игра «Расположи диких животных по величине (от маленького до большого)» ЧтениеВ. Зайцева «Мне уже три года…», «Я сегодня утром рано…» А. Кузнецова Артикуляционная гимнастика «Лошадка». § Навести порядок в игровых зонах после игр, перед вечерней прогулкой. |
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» |