Итоговое мероприятие. Составление композиции «Вышла курочка гулять»
Дата проведения итогового мероприятия: 19 мая
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
15 мая | первая половина дня | § Прием детей На улице. Беседа Тема: «На нашем участке выросли цветочки» Цели: - закрепить представление о весенних явлениях природы - закрепить название частей растения: стебель, цветок § Утренняя гимнастика § Дидактическая игра «Подбери для каждого растения лейку» | Закрепить названия частей растения (стебель, цветок) с Игра «Подбери цветок к серединке» Закрепить цвета с | Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Месяц май все цветет просыпаются насекомые, рассматриваем картинки, предложить раскрасить божью коровку. |
Понедельник 15 мая | Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы» | Свободные игры под присмотром педагога
| ||||||
НОД | 1.Музыкальное 2.Развитие речи Тема: «Игра – инсценировка по мотивам сказки «Колобок». Бондаренко стр. 252 № 1 | |||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя Прогулка № 1 | Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: упражнять в беге в определённом направлении. с
| самостоятельные игры с выносным материалом. Учить играть дружно, делиться игрушками. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Конструирование Тема: «Красивые цветочки для детского сада» Цели: - закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы - закреплять умение подбирать элементы по цвету - развивать мелкую моторику § Раскрась весенний цветок Цель: закрепить умение закрашивать ограниченную поверхность § Игра - инсценировка по сказке «Репка». Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. § Навести порядок в игровых зонах. Девочки приводят в порядок кукол, мальчики машины и строительный материал. | |||||||
Прогулка | Прогулка по территории детского сада. Игра «Кто что слышит?» Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. Игры с мячами. Игры-забавы «Догони свой мяч», «Подбрось- поймай»- создать радостное настроение.
Приучать детей прощаться, уходя домой. | |||||||
Тема: «Мир природы»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||
Вторник 16 мая | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа о погоде; дни очень теплые скоро конец весны. § Тема: «Лето красное идёт» Цели: - дать первоначальные представления о наступающем сезоне - учить сравнивать природные явления весны и лета - активизировать в речи названия предметов одежды. § Работа по формированию КГН Игровая ситуация: «Что мы делаем утром» § Геометрическая мозаика «Солнышко» | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. с
| Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения Свободные игры под присмотром педагога. | ||||
НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП Помараева. Позина стр. 35 №2 2.Физкультура Лайзане стр 141 Занятие № 4. |
| ||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя Прогулка № 2 | Метание мяча на дальность. Цель: упражнять в метании из за головы, ловкость и силу в руках. | Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. |
| ||||
16 мая | Упражняемся с | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Цель: формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. § Хороводная игра «Жучок – паучок». Цель: учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры – хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. § Нетрадиционная техника рисования (пальчиками) Тема: «Ромашка» (белой краской на цветной бумаге) | |||
Прогулка | Подвижная игра «Поймай комара» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции. |
Тема: «Мир природы»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
17 мая среда | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Дикие животные» - вспомнить, кто живет в лесу. Рассказ воспитателя «Жизнь диких животных весной – летом в лесу. | Закрепить умение выкладывать рисунок по образцу. вырабатывать внимательность | Игра с кирпичиками и кубиками: строим домик для пчёлки Раскраска «Домик пчёлки». |
Среда 17 мая | § Лото «Дикие животные» Цели: - закрепить названия диких животных § Дидактическое упражнение «Найди и назови (животные)» § Рассказывание сказки «Теремок» | Развивать речь «Расскажи, какая лиса по картинке» С
| Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога | ||||
НОД | 1.Развитие речи Тема: Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Гербова стр. 93 № 6
2.Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя Прогулка№ 3 | « Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч Упражняемся с
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. Учить играть в коллективе дружно, делиться игрушками, помочь распределить роли меж собой в играх: «Семья» «Кухня» - кто, что готовит, печет – игры с песком. | ||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Дидактическая игра «Половинки: дикие животные» § Дидактическое упражнение «Найди такое же животное в группе» § Чтение стихотворений о диких животных § Дидактическая игра «Кто лишний?» - закрепляем знания о диких и домашних животных. | ||||||
Прогулка | П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Мир природы»
|
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Беседа «Берегите животных» - напомнить о безопасности «Не подходи на улице к собаке. § Работа по формированию КГН «Почему нужно мыть руки после животных» § Чтение русской народной сказки «Козонька рогатая» § Свободное общение «Кого можно встретить у бабушки в деревни?» § Навести порядок в игровых зонах после игр перед вечерней прогулкой. | |
Прогулка | П/и «Кто как ходит». Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. |
Тема: «Мир природы»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
19 мая пятница | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа. «Домашние птицы». Вспомнить каких домашних птиц вы знаете. § Рассматривание картинок «Птичий двор» Игра «Подари петушку перышко». § Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Учить выразительно, повторять потешку за педагогом. | Игра «Домик с геометрическими фигурами» Цель: уметь находить геометрические фигуры и называть их с | Рассматривание картинок на тему «Домашние птицы» Предложить раскраски. Раскрась петушка. Игры с конструктором «Заборчик для курочек и петушка». |
Пятница 19 мая | НОД | 1.Рисование Тема: « Солнышко,цветы, жучки в траве» Т. Бондаренко стр. 254 занятие № 3 2.Физкультура Лайзане стр 142 № 5 | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя Прогулка№ 5 | Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». учить подпрыгивать на двух ногах в высоту. упражняемся с | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. учить играть дружно, делиться игрушками, помогать друг другу собирать игрушки. | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». § Итоговое мероприятие Составление композиции «Вышла курочка гулять» Взрослые птицы и их детеныши, отличия в внешнем виде и поведении. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, В. Сутеева § Игра «Где моя мама» Взрослые животные и их детеныши, отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), фигурки зверей. § Предложить раскраски «Животных и птиц домашних». | |||
Прогулка | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. |
Календарно - тематическое планирование на неделю