Особенности физического развития и двигательных способностей детей с нарушением интеллекта

На физическое развитие и двигательные способности детей с нарушением интеллекта влияет тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения.

Нарушения физического развития:

- отставание в массе тела;

- ожирение;

- отставание в длине тела;

- диспропорции частей тела;

- патологическая форма грудной клетки;

- нарушение осанки, сколиозы, лордозы, кифозы, кривошея;

- неправильная форма ног;

- нарушения стопы;

- нарушения в развитии грудной клетки;

- сниженная жизненная емкость легких;

- сниженная окружность грудной клетки;

- нарушение дыхания по частоте, глубине, ритму;

- нарушение дыхательного акта с двигательной нагрузкой;

- слабость миокарда;

- аритмия;

- аномалии черепа;

- аномалии лицевого скелета;

- дисплазии (отклонения органов от нормальной формы и размера);

- аномалии слуха, зрения, речи;

- низкая сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям;

- парезы верхних и нижних конечностей;

- быстрое истощение нервной системы;

- нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем;

- врожденные структурные аномалии зубов и прикуса;

- готическое небо;

- врожденный вывих бедра;

- множественные сочетанные дефекты;

- нарастающее утомление;

- снижение работоспособности.

Нарушения психомоторики:

- нарушение регуляции мышечного тонуса с повышением или понижением тонических рефлексов;

- нарушение тонуса коры головного мозга – затруднение выполнения двигательных действий, неравномерное распределение силы мышц;

- бедность выразительных и пластических движений;

- слабость, неточность движений, несвоевременность движений при перемещении в пространстве;

- возрастание двигательной недостаточности при выполнении точно дозированных мышечных усилий, перекрестной координации движений;

- затруднение автоматизации предметных действий из-за повышенного внимания к деталям движения;

- трудность переключения с одного движения на другое;

- стертые двигательные нарушения, которые проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Нарушения в развитии основных движений:

- неточность движений в пространстве;

- неточность движений во времени;

- неумение выполнять ритмичные движения;

- низкий уровень дифференцирования мышечных усилий;

- низкий уровень развития функции равновесия;

- дискоординация движений.

Нарушения движений  при ходьбе:

- неправильная походка (скованность, неритмичность, лишние движения);

- сутулость;

-дискооррдинация движений рук и ног;

- шарканье ногами;

- постоянные отклонения от пути по прямой;

- неодинаковая длина шагов;

- неодинаковые амплитуды при взмахах руками;

- носки ног обращены вовнутрь;

- носки ног обращены наружу;

- вялость;

- вертикальные движения туловищем;

- постоянные отклонения туловища от вертикальной оси;

- ходьба на прямых или полусогнутых ногах;

- ходьба вразвалку;

- при ходьбе опущенная вниз или наклоненная набок голова.

Нарушение движений при беге:

- отсутствие согласованности движений рук и ног;

- неравномерность по амплитуде;

- излишнее вращение туловища;

- скованность плечевого пояса;

- чрезмерный наклон туловища вперед;

- чрезмерное напряжение рук;

- мелкие шаги;

- неритмичность;

- чрезмерный наклон головы вперед;

- малая амплитуда в движениях рук;

- прижимание рук к туловищу;

- излишний поворот стоп наружу;

- обращение стоп носками друг к другу;

- раскачивание туловища в стороны;

- дискоординация движений рук и ног;

- вялость движений;

- бег на почти прямых или полусогнутых ногах.

Нарушения  движений в прыжках.

- в прыжках с места толчком двумя ногами отталкивание производится одной ногой;

- дискоординация движений рук и ног при отталкивании и в фазе полета;

- слабое финальное усилие;

- неумение приземляться, слабый взмах руками, упражнение выполняется из низкого приседа;

- толчок выполняется почти прямыми ногами;

- в прыжках в высоту и в длину с разбега неумение подобрать точное место отталкивания, слабое финальное усилие, неумение приземляться, отталкивание прямой ногой.

Нарушения движений при метаниях

- напряженность;

- скованность туловища,

- торопливость,

- неправильный замах;

- несвоевременный выпуск метаемого предмета из рук;

- вялость;

- слабость финального усилия;

- дискоординация движений рук, ног и туловища при броске;

- метания производятся на прямых ногах или прямыми руками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: