Методы адаптивной физической культуры

 Методы обучения и организация занятий

Учебные станции

Такие станции позволяют разделить спортивный зал или игровую площадку на небольшие модули, каждый из которых предназначен для обучения или практической отработки конкретных двигательных навыков. Обучающиеся могут заниматься на одной станции все занятие или переходить от одной станции на другую.

Обучение с помощью сверстников и старших школьников

Детям свойственно полагаться на своих чуть более старших товарищей.

Переход от известного к неизвестному

Дети воспринимают каждое новое задание как неизвестное для них. Поэтому переход от знакомого к незнакомому нужно осуществлять постепенно с интенсивным использованием подкрепления. Начинать обучение необходимо, не выходя за рамки навыков и знаний ученика. Задания разбивать на небольшие элементы.

Предоставление права выбора

Предоставлять обучающимся возможность выбора игры, мячей, мест на игровом поле, момента для отдыха. В этом случае обучающийся начинает по-настоящему участвовать в занятии, а не просто выполнять требуемые от него действия. Выбор двигательной активности следует основывать на возрасте обучающегося и предпочтениях ребенка.

Методы формирования знаний

1.Закрепление знаний о строении тела и его частях.

2.Знания о пространственной ориентации в спортивном зале, на стадионе, дома.

3.Знания о спортивном инвентаре и оборудовании (названия).

4.Знания об исходных положениях.

5.Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение их выполнять со словесной инструкцией (подняться – опуститься).

6.Знания пространственных ориентиров (построения в колонну, шеренгу, круг, в пары; движения частей тела вперед-назад, месторасположение: встать перед скамейкой).

7.Знание подвижных игр: названия, правил, понимание сюжета и ролевых функций, считалок, речетативов.

8.Знания о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви.

 Для формирования знаний применяется метод использования слова:

- объяснение, описание, указание, суждение, уточнение, замечание, устное оценивание, обсуждение, совет, просьба, беседа, диалог;

- сопряженная речь – проговаривание хором;

- невербальная информацию (мимика, пластика, жесты, условные знаки);

- зрительно-наглядная информация.

Методы обучения двигательным действиям

1.Создание облегченных условий выполнения упражнений.

2.Обучение целостному упражнению, если оно не делится на части и не сложное.

3.Последовательное освоение частей упражнения.

4.Использование подводящих и имитационных упражнений.

5.Усложнение условий выполнения упражнения (повышенная опора, бег по песку).

6.Варьирование техники: и.п., темпа, ритма, скорости, усилий, направления, траектории, амплитуды.

7.Использование помощи, страховки.

8.Создание положительного эмоционального фона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: