Структурно-уровневая организация

Мотивационной сферы личности

В учебной деятельности

Как отмечалось выше, в настоящее время структурно-уровневая трактовка содержания понятия «мотивационная сфера как система» сводится, по существу, к признанию только двух уровней – системы в целом (это вся мотивационная сфера) и уровня компонентов (то есть отдельных мотивов). Следовательно, можно констатировать доминирование своего рода системно-компонентной парадигмы исследования. Вместе с тем, развитие представлений о мотивационной сфере личности в целом, а также о ее специфике в УД все более убедительно показывает, что данная парадигма совершенно неадекватна реальной сложности строения мотивационной сферы. Так, в выполненном нами достаточно большом цикле теоретических и эмпирико-экспериментальных исследований было показано, что в реальности мотивационная сфера личности в УД образована закономерно организованной иерархией, включающей не только два – указанных выше, а пять основных уровней, обозначенных нами понятиями метасистемного (личностного), системного, субсистемного, компонентного и элементного уровней. Кроме этого, было установлено, что среди всех этих уровней достаточно отчетливо дифференцируется такой уровень, который наиболее специфичен именно содержанию и условиям учебной деятельности и который несет наибольшую «нагрузку» в плане обеспечения ее мотивационной регуляции. Это – субсистемный уровень организации мотивационной сферы личности в УД. В силу этого, именно он требует первостепенного внимания и наиболее развернутой психологической характеристики, что и будет реализовано в данном разделе. Кроме того, будет охарактеризована и сущность двух других уровней организации мотивационной сферы личности в УД – метасистемного и элементного, а также организации основных мотивационных уровней в целостную иерархию.

Содержание и структура субсистемного уровня

Организации мотивационной сферы личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: