Основные показатели развития психологической

Структуры учебной деятельности студентов

Полярных групп

№ п/п Показатели развития психологической структуры учебной деятельности «Успешные» студенты «Неуспешные» студенты
1 Количество компонентов структуры 14 11
2 Общее количество корреляций в структуре 20 11
3 Количество «сильных» корреляций УВК (Р>0,95) 10 3
4 Средний вес компонента структуры (Sср.) 2,4 1
5 Показатель интегрированности структуры (ИКС) 34 14
6 Количество корреляций УВК с показателем успешности обучения 3 0
7 Ведущие УВК · Мышление (гибкость) (МГ) · Память вербальная (ПВ) · Коммуникабельность (К) Отсутстьвуют
8 Базовые УВК · Мышление логическое (МЛ) · Мышление (гибкость) (МГ) · Память логическая (ПЛ) · Обучаемость (Об) · Профессиональн. направл. (ПН) · Отношение к себе (ОС) · Мышление (гибкость) (МГ) · Мышление логическое (МЛ)

 

Результаты анализа психологической структуры учебной деятельности в группах «успешных» и «неуспешных» студентов 1 курса показывают значительные различия структурно-функциональных характеристик ПСДу у студентов в полярных по показателю успешности обучения группах.

В группе «успешных» все показатели развития ПСДу превышают соответствующие показатели, полученные на всей выборке студентов первого курса (Табл.10).

 

Вставить рисунки а) и б) со стр. 192

Рис.10. Структурограммы УВК студентов полярных групп: «успешные» - а); «неуспешные – б). Условные обозначения УВК даны в табл.9. Уровни значимости корреляций УВК ─── Р>0,999; ==== Р> 0,99; ——— Р>95; - - - Р>0,90

 

Психологическая структура учебной деятельности успешных студентов характеризуется полнотой компонентного состава (в структуру включены все УВК), оптимальным количеством взаимосвязей структурных компонентов (в том числе и «сильных» корреляций), высоким уровнем интегрированности структуры (показатель ИКС превышает значение, полученное на всей выборке), широким кругом базовых качеств. Полученные результаты позволяют говорить о высоком уровне развития учебной деятельности у студентов этой группы и сделать вывод о том, что успешные студенты обладают развитой формой учебной деятельности.

В группе «неуспешных» студентов все показатели развития ПСДу значительно ниже соответствующих показателей, полученных в группе «успешных» и на всей выборке студентов первого курса (Табл.10). Психологическая структура учебной деятельности неуспешных студентов характеризуется неполнотой компонентного состава (в структуру не вошли такие УВК, как, память вербальная - ПВ, внимание произвольное - ВП, потребность в достижениях - ПД), недостаточным количеством взаимосвязей структурных компонентов («сильных» корреляций выявлено только три), низким уровнем интегрированности структуры (показатель ИКС в группе «неуспешных» в 2,5 раза ниже, чем в группе «успешных» и почти в два раза ниже ИКС по всей выборке), узким кругом базовых качеств (выявлено только два качества: мышление логическое - МЛ и гибкость мышления - МГ). Полученные результаты позволяют говорить о недостаточном развитии учебной деятельности у студентов этой группы и сделать вывод о том, что неуспешные (слабоуспевающие) студенты не владеют развитой формой учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: